fbpx

Реальный Христос

В начале всего сущего для человека был Иисус. Он был в самом начале. Нам недоступны те далекие времена, когда происходило творение Солнца и планет. Однако Иисус пришел к нам и явил нам духовное начало всего сущего в своей собственной личности.

Когда Он вышел на публичное служение, каждое Его Слово, произнесенное Им, обращенное к людям было Абсолютным и Непогрешимым Словом Бога. Некоторые Его Слова были обращены к конкретным людям и не относились к человеческой расе в общем, как не являлись Они откровением. Некоторые Его слова были вполне обычными и бытовыми, наподобие тех, которыми пользуемся мы, хлопоча по хозяйству. Но некоторые Слова представляли собой Вечное Откровение, которое было призвано быть путеводным светом для бесчисленных поколений людей. 

Иисус говорил свои Слова, собранные в предложения, и они переворачивали мировоззрение Его последователей. Ученики запомнили эти Слова и через несколько лет попытались изложить их на бумаге. Они передали их так, как запомнили, со своей точки зрения, с учетом своего образования и мировоззрения. Они пропустили их через призмы своих личностей и записали так, как они их их пережили. Затем, по прошествии десятков или сотен лет, эти записи были отредактированы и собраны в ряд книг, которые мы называем сегодня книгами Нового Завета. На искажения апостолов наложились искажения поздних редакторов. Однако даже несмотря на эти редакции и добавления, многие слова Иисуса в Новом Завете остались неискаженными потому что они несли тайну и необъятное вселенское значение. Даже самые смелые редакторы не осмелились изложить их по-иному или дописать к ним “полезное” церковное наставление потому что не понимали этих слов. 

Почему Иисус не записал все свои слова лично в книгу? Все теологические вопросы были бы решены, никаких искажений не было бы. У нас нет четкого ответа на этот вопрос. Возможно, человечество не было готово к детальному изложению Евангелия Царства Божьего в изложении Иисуса: много столетий после ухода Иисуса цивилизации было достаточно даже примитивных религиозных форм и представлений, основанными лишь на том впечатлении, которое произвела личность Иисуса и несколько слов и идей, которые смогли вспомнить Его ученики. Возможно Иисус хотел, чтобы первые века религии, основанной Им лично, основывались на духовном, а не на интеллектуальном восприятии. Сознание древнего человека было устроено иначе, нежели сегодня: религиозное сообщение лучше всего передавалось через людей, свидетелей, а не через информацию в книгах. Ну и наконец, возможно, разделение на конфессии было бы гораздо долговечнее и пагубней для цивилизации, если бы оно было основано на разных пониманиях записанного самим Иисусом учения. Сейчас мы понимаем, что все конфессии и их учения устаревают и отражают лишь древние представления христиан: Иисус, не записав ни единой буквы, обеспечил уход первоначальных течений христианства со сцены. Однако, что же такое “вечное Евангелие” и “неповрежденное учение Иисуса”? 

Аутентичное учение Иисуса есть точные Слова Христа, произнесенные в точном контексте определенных обстоятельств. Евангелия и письма апостолов очевидно могут преподносить либо неточные фразы Иисуса, либо неправильный и неполный контекст Его Слов, либо и то и другое одновременно. Все это очень похоже на “мутное стекло”, через которое мы рассматриваем Иисуса и Его учение. Все учение Иисуса и Его личность не только размыты, но и достаточно сложны для понимания через призму документов Нового Завета. Что же делать? 

Правильное решение данной проблемы сокрыто в таких понятиях как “вера”, “любовь к Богу”, “общение с Богом”. Это все о познании Бога не только на интеллектуальном уровне, а на интуитивном, духовном, сердечном. Читая Библию и усердно размышляя над образом Иисуса и Его учением, мы фокусируемся на них, и если фокус сильный, вера – живая и стремления – искренние, то мы начинаем что-то чувствовать и видеть сердцем, а не только осознавать разумом и логикой. Это можно назвать мистическим, метафизическим, духовным путем следования Иисусу на пути к Богу. Тот, кто очень хочет увидеть и услышать Иисуса, обязательно получит просимое. Однако не через религиозные институты, не через молитвенные методики или церковные таинства. Только по персональному разрешению Бога в отношении данного искателя. 

Насколько правильным является образ Иисуса, который мне открылся? Кто оценит? Кто укажет на ошибки? Вероятнее всего, никто из людей. Тот, кто поклоняется и ставит превыше всего Библию или указания Церкви, всегда найдут повод критиковать неправильный, на их взгляд, образ Иисуса отдельного искателя. Библия, включая Ветхий Завет, как и Церковные предания, дают религиозным бюрократам огромную площадку для маневра: настолько там все запутано и противоречиво. Искатель истины не имеет права поклоняться ни Библии, ни Церкви, ни израильскому народу как “народу Божьему”: он поклоняется и ищет только личность и учение Иисуса Христа. Искатель истины, с другой стороны, не имеет права полностью отказываться ни от Библии, ни от Церкви, поскольку, плохо или хорошо, так или иначе, там все же отражается образ Творца Вселенной – Иисуса Христа. Ученик Иисуса обязан отвергнуть все, что искажает образ Иисуса. Как в Церкви, так и в Библии.

Правильный, или удачный найденный образ Иисуса Христа дает огромное чувство покоя и внутреннего мира. Он обладает цельностью и последовательностью. Уверенность и твердость обретенного образа Иисуса превосходит по благотворной силе воздействие на верующего Библии или церковной общины. Дело в том, что религия часто пытается дать человеку ненужные идеи и понятия, которые, к тому же, являются достаточно противоречивыми. Найденный образ личности Иисуса идеально подходит для личности самого искателя: образно говоря, как вилка подходит к розетке. Лицо к лицу, сердце к сердцу. Найденный таким образом Христос дает лишь одну простую перспективу для ученика: следовать за Иисусом, быть на Него похожим. И когда подобное духовное следование длится годами и десятилетиями, человек становится сильнее чем мир вокруг. Сильнее, мягче и мудрее. Найденный образ Христа проясняется сильнее и сильнее. Мутное стекло между нами и Богом оказывается прозрачным стеклом, покрытым льдом недоверия и отчуждения. Когда искатель решается прикоснуться к этому замерзшему стеклу своей теплой ладонью, лед тает, и нам предстает реальное лицо Иисуса. Лицо самого Бога. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *