fbpx

Иисус и Израиль

Когда Иисус рассуждал о проблеме отвержения Его учения среди своего народа, он сказал следующее:

С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат другим детям: “Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали”. Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: “В нем демон”. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: “Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников”. Но мудрость оправдывается ее делами.

Капризные дети на базарной площади в примере Иисуса достаточно высокомерно полагают что все обязаны плясать под их дудку, или плакать если они поют печальные песни. На самом деле – это лишь капризность, своеволие и отсутствие объективности. Иисус изображает некоторых людей капризными – обладающими необоснованными желаниями, непоследовательными и эгоистичными.

Дело в том, что когда люди не хотят слышать истину, они всегда найдут оправдание своему решению. Причем, они даже не пытаются быть последовательными в своей критике. Когда у людей нет желания отвечать, они не будут реагировать, какое бы предложение им не делали.

Когда пришел Иоанн Креститель и жил в пустыне, постился и пренебрегал едой, иудеи говорили о нем: “Он сумасшедший, если лишает себя человеческого общества и человеческих радостей”. Потом, когда пришел Иисус и общался со всеми людьми, сочувствовал их печалям, и был с ними в часы их радости, о Нем говорили: “Он постоянно на людях и любит ходить на званые обеды. Он друг грешников, с которыми никто из приличных людей не захочет иметь ничего общего”. Они называли сумасшествием аскетизм Иоанна, а общительность Иисуса – распущенностью. Они придирались и к тому и к другому.

Хотя Иисус признавал свободу воли человека – каждый может быть тем, кем хочет, (в том числе капризным или эгоистичным), он все же прямо осуждал подобное явление в своей проповеди, давая верную моральную оценку этому явлению. Наконец, Иисус указал на тот факт, что о мудрости судят по ее плодам и время показывает где был верный выбор, и где – неверный. Фарисеи и саддукеи отвергли двух величайших проповедников, которые привели к Богу десятки тысяч людей. Подобное неверное решение привело к национальной катастрофе еврейского государства и разрушению Иерусалима и храма. Так где же мудрость еврейского Синедриона и религиозных авторитетов времен Иисуса Христа? Ее не было.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *