fbpx

Клятва

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

В настоящее время клятва почти не используется в качестве удостоверения в истинности какого-либо заявления. В древней Иудее любая клятва, в которой упоминалось имя Божье, была совершенно “обязательной”, а клятва, в которой можно было избежать упоминания имени Божьего, считалось “не обязывающей”. И потому, если человек клялся именем Бога, он твердо выполнял свою клятву, а если он клялся небом или землей, или Иерусалимом, или своей головой, то считал себя вправе нарушить эту клятву. Иисус учил, что такое понимание было не только ошибочным (Бог присутствует везде, поэтому любая клятва – “клятва Богом”), но, как таковая, клятва не нужна вовсе!

Указание Иисуса в отношении сказанных слов предназначено для всех поколений и на все времена – каждое слово человека есть своего рода “клятва” перед Богом и предмет Божественного суда. Мы “дадим отчет за каждое слово” – так учил Иисус. Поэтому каждое сказанное слово должно быть сказано под девизом “обещаю говорить правду и ничего кроме правды” – то есть “да” если да, и “нет” если нет. Иисус предупреждал, что “отец лжи” есть дьявол – и значит, всякий человек, решившийся прилюдно лгать, уже при жизни вступает в темные владения смерти.И заметьте – здесь ничего не сказано в отношении того, о чем мы молчим…

Вывод: речь ученика Иисуса есть священнодействие.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *