fbpx

Детский Сад

Консервативное христианское представление в отношении жертвы Иисуса можно продемонстрировать на следующем примере:

Детский сад. Все до единого дети – грешники, в носах ковыряются, зубы не чистят, ругаются и дерутся. Директор садика гневается на них и говорит: я не могу вас простить за то, что вы делаете. Дети отвечают ему страхом и недоверием. Он думает что делать. Директор говорит своему сыну: “ты согласен за них умереть? Тогда я смогу их простить”. Сын отвечает согласием. В один день он приходит в группу, ведет себя идеально, обличает остальных детей, и тогда все дети набрасываются на этого совершенного ребенка и зверски убивают его. Когда воскресший сын директора на следующий день появляется в садике, директор выходит вперед и говорит всей группе: “Ну, наконец, я не держу на вас зла”. “Все ваши грехи прощены и искуплены благодаря моему сыну”. “Вам лишь нужно верой принять эту жертву”.

Это яркий пример анахронизма, устаревшей формы мышления. Древний человек считал, что человек не властен над своим гневом, и по ошибке считал что Бог тоже не властен над своим. Наши предки думали что гнев Бога надо искупать жертвами. Современный человек знает, что гнев можно побороть и что разумное прощение, а не наказание, решает проблему. Директор детского садика представлен здесь древним человеком, неспособным просто понять, простить и не знающим как воспитывать детей. И уж тем более, в наше время мы понимаем, что наказание кого-то другого, вместо реального виновника – это точно не решение проблемы.

На самом деле жертву Иисуса, применительно к данному примеру, надо понимать иначе. Директор, видя что дела идут плохо, говорит со своим сыном и они сообща решают следующее: сын в группе ведет себя как надо, абсолютно идеально. Он пытается объяснить сверстникам, что директор не собирается никого наказывать, он все понимает, и не держит ни на кого зла. Он пытается подать им хороший пример. Однако дети в группы злые – они наверняка убьют его. Директор школы, будучи мудрым человеком, обещает воскресить сына при данном стечении обстоятельств. Сын отвечает согласием. Дети действительно срываются, прибивают этого примерного ребенка гвоздями к дереву. На следующий день этот чудесный ребенок приходит в группу и говорит: я люблю вас, несмотря на то что вы сделали. Мой отец любит вас точно так же. Это шокирует и меняет многих детей в группе.

Смерть Иисуса надо понимать не как жертву Богу, а как жертву самим людям – чтобы они увидели любовь Бога, а не Его гневливость, мстительность или законничество. Этого в Боге нет. Прощение грехов надо искать, прежде всего, прощая других людей, согласно учению Иисуса. Во-вторых Бог требует чтобы мы научились не грешить. Остальные наши невольные грехи Бог может простить просто так, приняв наше покаяние. Так же как мы прощаем своим детям.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *