fbpx

О втором пришествии

Многие христиане клянутся что не знают ни дня ни часа второго пришествия Христа – но точно (!!!) знают что это будет скоро. Ну, скажем, через несколько лет. Вот такое “незнание” и “знание” одновременно. Когда пытаешься указать, что тысячи поколений христиан ждали прихода Христа “через несколько лет” – и все оставалось по-прежнему, можно получить обвинение в стиле Петра: “где обетование Его пришествия? Все остается по-старому” и обвинение в ереси. Однако все действительно остается по-старому! Как разрешить данную проблему?

Во первых, Иисус учил что “царство Божье не придет видимым образом”. Что оно, подобно растению, будет долгие столетия, а может и тысячелетия изменять общество к лучшему, пока люди медленно будут приближаться к Богу. Иисус рассказывал притчи о росте семени, о закваске, которые дают представление что Иисус имел в виду под Царством Бога. 

Во-вторых, пришествие Иисуса вовсе не связано с наступлением Царства Бога. Напротив – Иисус обещал вернуться когда “деревья будут в цветах”. Мрачные апокалиптисты утверждают что “весеннее дерево в цветах” – это “глады, моры, землятресения, адские чудовища” и прочие напасти. Мне же кажется,что  под красивым “весенним деревом” Иисус имел в виду то самое дерево праведности, которое вырастет в человеческом обществе и будет готово дать добрые плоды.

В-третьих, пора признать, что апостолы явно ошибочно связали разрушение Иерусалима со вторым пришествием и концом света. Очевидно, что они неправильно поняли Иисуса и неверно передали смысл Его слов в синоптических Евангелиях. Иерусалим был разрушен и это факт. Иисус верно предсказал это событие! Но Иисус вовсе не обещал вернуться в момент, когда христианство лишь начинало свой исторический путь, когда Иерусалим был разрушен. Как долго можно закрывать глаза на этот очевидный факт? Неужели из других слов Иисуса не следует сделать вывод, что акцент надо сделать на попытке вхождения в Царство Бога, а не ожидании его наступления?

Некоторые считают, что во второе пришествие “в течение нескольких лет” христианин верить обязан, даже если оно не случится. Мол, это дисциплинирует. Значит ли это что мы строим религию на факторе страха как в древности? Если да, то это очень далеко от Евангелия Царства Божьего, от Радостной Вести, которую проповедовал сам Иисус! У нас полно вещей, в которые мы обязаны верить в согласии со словами Христа и которые существуют в реальности, в отличие от вопроса “конца света”! Например, в действие Бога в нас, в любовь к людям, в любовь Бога и в учение Иисуса. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *