fbpx

Духовная Весна

Ученики, обступившие Иисуса, услышали от Него о том, что Иерусалим будет гнать их, что будет разрушен, и, наконец, что надо бежать из города в горы при приближении римского войска. Иисус это твердо обещал, и с этим фактом согласуется следующая словесная формула, которую Иисус употреблял до этого: “это случится при жизни этого поколения”. Однако, по определенной причине эти слова стоят не сразу за словами о разрушении Иерусалима, а после других слов Иисуса. И этот порядок слов много веков вызывал недоумение. Все евангелисты в один голос повторяют следующее:

“И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”.

У читающих евангелия Матфея и Марка складывается ощущение, что второе пришествие Иисуса случится сразу после разрушения Иерусалима. Согласно Луке, это случится уже только по истечении “времени язычников”, когда Иерусалим будет “попираем народами”. Однако все они абсолютно убеждены, что Иисус обязательно вернется, и что это явление будет “в силе и славе”. Как известно, разрушение Иерусалима действительно имело место при жизни того поколения, а вот второго пришествия так и не случилось. Как же получилось, что апостолы неверно передали нам слова Иисуса? Однако в тексте трех евангелистов есть три детали, которые восстанавливают правильную картину.

Во-первых, второе пришествие будет иметь место когда “евангелие будет проповедано по всей земле”. Ни тогда, и в средние века, ни даже сейчас это условие не выполнено. Под словом “проповедано” должно пониматься не просто “рассказано”, а надлежащим образом объяснено, чтобы было принято решение принять Евангелие или отвергнуть. Судя по всему, для этого необходимо глобальное распространение христианства. Причем христианства такого, каким понимал его сам Иисус.

Во-вторых, Иисус дал следующую подсказку “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один”. Как долго христиане не хотели замечать, что время пришествия никак не связано с разрушением Иерусалима, во что верили ранние христиане! Однако, надо поставить евангелистам в заслугу: они, пусть даже в форме явного противоречия, сохранили слова Иисуса о том, что никто не знает времени, хотя явно были убеждены что это случится скоро: или после разрушения Иерусалима или после короткого “времени язычников”.

Самая же важная подсказка Иисуса, которая тоже не вписывается в апостольское представление скорого пришествия, касается примера со смоковницей: “От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето”. Иисус любил сравнения с растениями и посвятил им несколько притч о Царстве Бога. По необъяснимой причине многие поколения в своих толкованиях этого текста связывали цветущее дерево с… расцветом беззакония, катастрофами, потрясениями и так далее. Хотя это ясное указание на духовную весну, на красоту и полноту жизни, когда наша цивилизация начнет принимать Евангелие. Мы любим смотреть и фотографировать весенние деревья. Именно тогда и будет возможно второе пришествие Иисуса. И судя по всему, это случится не скоро: через долгие тысячи лет развития человечества и распространения Евангелия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *