fbpx

О посте

Не понимая, почему учение Иисуса отличается от традиционных религиозных норм того времени, фарисеи спросили Иисуса: “почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?”. Пост и долгая молитва были нормой для любой религии в то время.

Иисус напомнил им слова Иоанна Крестителя о том что приход Мессии будет похож на радостную свадебную церемонию: “могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?“. Пост – выражение скорби и поиска, и во время свадьбы подобное явление явно неуместно. Благочестивое занятие, совершенное не вовремя нужно считать ошибкой. Иисус сказал что пост, совмещенный с молитвой будет иметь место, “но не сейчас”. Вообще же такое явление как пост в учении Иисуса не является жизненно важным – поскольку покаяние и поиск истины должны происходить естественно и ежедневно – в глубине сердца, в разумном общении с Духом Бога внутри человека. Царство Бога невозможно достичь лишь физическим изнурением своего собственного организма: Иисус имел в виду другое усилие!

Фраза Иисуса “Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые” означала, что в истории развития религии и богопознания наступил поворотный, можно сказать, революционный момент, когда пришла необходимость новой формы и содержания. В жизни всегда наступают моменты когда многое кардинально меняется – и религиозная жизнь – не исключение.

Учение иисуса было новым для человеческого сообщества – и в его рамках многие древние обычаи просто не имели особого смысла. Однако, Иисус вовсе не стремился сразу отменить все, что было до Него: старое вино не выливают лишь только потому что оно старое. Иисус как опытный архитектор, закладывал основы для развития новой религии в поступательном движении человечества к Богу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *