fbpx

Универсальное Евангелие

Может ли Евангелие Иисуса существовать вне рамок иудаизма или представлений Апостола Павла? Многие современные христиане убеждены, что нет. “Разве можно понять учение Христа не зная истории про Адама и Еву, про всемирный потоп или исход из Египта?”. Вообще-то, в первые века христианства десятки тысяч неграмотных людей из низшего класса наверняка не знали об этих историях. Они знали Евангелие и рассказ о жизни Иисуса Христа. Многие понятия не имели не только о великих еврейских пророках, но и не читали письма Апостолов. Они знали лишь Евангелие, донесенное им устно посредством бродячих проповедников. И Радостная Весть имела особую силу – оно проникало в сознание, понималось с легкостью и было близким и родным. Оно согревало сердца и души. Разве не таким должно быть Евангелие? Разве надо проходить курсы изучения Ветхого Завета и систематического богословия, чтобы понять слова Иисуса, которые понимали простые люди самых разных классов, рас и народов две тысячи лет назад? Евангелие должно быть и является универсальным и законченным учением, которое поймут во все эпохи и все люди на планете. 

Евангелие Иисуса заключено в универсальных, общечеловеческих понятиях и концепциях, таких как “Бог”, “отцовство”, “жизнь после смерти”, “дух”, “рост” и так далее. Оно может быть пересказано новым языком в каждой исторической эпохе с сохранением первоначального смысла, который вложил в него сам Иисус. Оно может быть понято и принято в любом уголке нашей Земли. Все книги и религии будут забыты, а оно останется навечно. Предлагаем вашему вниманию возможное изложение аутентичного учения Иисуса, то есть Евангелия Царства Божьего так, как излагал его сам Иисус. Данная реконструкция основана на личных словах Иисуса в четырех Евангелиях: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

  1. Согласно учению Иисуса (возможно это и так очевидно), Бог, несомненно, есть. Он – единственный Бог, Он – творец и является личностью со свободной волей.

    “Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную”. (Ин 6,40)
  2. Имя Бога – Небесный Отец. Возможно вам не покажется что это личное имя, а скорее – роль, сущность Бога. Так оно и есть, это сущность Бога и Его роль.

    “Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.” (Мф 7,11)
  3. Очевидно, что нормальные отцы любят своих детей. Соответственно, Бог любит каждое свое создание, каждого человека на планете и не судит человека, то есть не относится предвзято изначально. 

    “Ибо Отец и не судит никого” (Ин 5,22), “Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него”. (Лук 11,13)
  4. Бог хочет чтобы душа каждого человека получила вечную жизнь, однако данное “спасение”, получение дара вечной жизни происходит только вне физического тела. Это происходит в результате т.н. воскресения.

    “Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.” (Ин 6,39)
  5. Поскольку спасение души не относится к материальной природе, оно относится к сфере разума, эмоций, воли, нравственных ценностей. Спасение, соответственно – это познание Небесного Отца, приближение к Нему сердцем и разумом, уподобление характеру Бога. Спасение достигается любовью к Богу.

    “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.” (Ин 17,3)
     
  6. Небесный Отец, обладая духовной и нематериальной природой, поместил внутрь каждого человека своего рода “дверь”, “внутренний свет”, духовное присутствие для того чтобы человек, желающий получить вечную жизнь, мог иметь надежную возможность начать общение и взаимодействие с Богом.

    “Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.” (Лук 17,20)
  7. Начало общения с Богом в учении Иисуса называется “рождением свыше”, когда человеческий разум открывает для себя Бога и встречается с ним внутри самого себя. Разумеется, неосознанная греховность, различные врожденные несовершенства характера и неправильное воспитание препятствуют духовному рождению человека, так что рождение свыше редко происходит без внутренней борьбы с самим собой.

    “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.” (Ин 3,3). “С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.” (Мф 4,17)
  8. Миссия самого Иисуса и Его учеников состояла в том, чтобы пригласить людей войти в Царство Бога внутри себя самих. Люди добровольно принимали решение отвергнуть или принять приглашение. Никакой манипуляции или принуждения!

    “Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.” (Мф 22:3)
  9. Вхождение в Царство Бога требует живой веры в слова Иисуса и обучения некоторым вполне конкретным истинам в земной жизни

    “Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.” (Ин 6,29), “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.”
  10. Для нахождения во внутреннем Царстве Бога и общения с Богом нужно волевое, сердечное и умственное усилие

    “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф 11:12)
  11. Нахождение в Царстве Бога можно назвать ростом человека, наподобие роста растения. Данный рост обеспечивается как усилиями человека, так и таинственным ответным действием Бога, так что оно зависит и от человека, и от Бога.

    “И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.” (Мк 4,26)
  12.  Признак того, что человек вошел в Царство и общение с Небесным Отцом – изменение личности и характера в лучшую сторону, трансформация человеческого разума и воли, которое выражается во влиянии на мир, т.е. “принесении духовных плодов”.

    “А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.” (Мк 4:20)
  13. Ориентир, идеал и цель продолжающегося духовного роста – личность, характер Иисуса Христа, который в точности отражает личность Небесного Отца. Познание Небесного Отца с этой точки зрения идентично познанию Иисуса Христа.

    “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.” (Ин 14:6)
  14. Как часть необходимых усилий в духовном росте Иисус отмечал борьбу с самим собой. Главное препятствие на пути человека к Небесному Отцу – сам человек. В качестве тормозов на духовном пути к совершенству Иисус упоминал любовь к богатству, честолюбие, страх и так далее.

    “и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.” (Мф 19:24)
  15. Принципиально для духовного роста отличать учение Иисуса Христа от других, менее возвышенных наставлений в Библии. Иисус подчеркивал важность доверия прежде всего к Его словам. Аутентичное учение Иисуса содержит ценные принципиально новые наставления и истины которые помогают человеку идти путем жизни вслед за Иисусом

    “Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе”. (Мф, 5)


P.S. Много Иисус говорил о религии и о священниках (в Его случае это был иудаизм): религия может препятствовать общению с Богом, обманывать и порабощать сознание простых людей и уводить от Божественной Истины. Ну и наконец,Иисус создал организацию, группу последователей и обучил их. Современные христианские деноминации и церкви до сих пор пользуются многими принципами и содержат некоторые элементы организации той общины, где пастором и духовным лидером был сам Иисус. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *