fbpx

Безбожные правители

Несколько доброжелательно настроенных к Иисусу фарисеев (хотя может у нет – кто знает) нашли Иисуса и предупредили Его, что царь Ирод, опасаясь беспорядков, решил арестовать и казнить Его. Вероятно, Ирод узнал о том что за голову Иисуса в Иерусалиме дана награда, и присоединился к попыткам поймать и казнить Иисуса. Теперь Иисусу грозила смерть не только в Иудее, но и на соседних территориях. Царь Ирод, убивший Иоанна Крестителя, вновь решился обагрить руки кровью невинного человека. Иисус в ответ назвал царя “лисицей” и сказал вкратце следующее:

“Пойдите, скажите этой лисице: я буду проповедовать и исцелять сегодня и завтра, и в третий день закончу; сделав это Я уйду в Иерусалим, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима”.

Иисус предупредил, что Он покинет владения царя Ирода и уйдет в Иерусалим, где примет смерть. Неизвестно, передали ли Ироду эти жесткие слова. Это редкий случай, когда Иисус называет кого-либо животным. Как мы видим, хотя “вся власть от Бога” согласно учению Павла, во власть в данном случае затесалось хитрое животное. Здесь подобный выпад в сторону царя Ирода вполне обоснован – совершив одно злодеяние (убийство Иоанна Крестителя), царь намеренно решился сделать еще одно злодеяние.

Продолжая обращение к фарисеям и своим ученикам, Он произнес следующие слова: “Иерусалим! Иерусалим! Убивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!»”

Христос собирался идти в город, где процветала духовная слепота и религиозный фанатизм. Нетерпимые к инакомыслию, правители Иерусалима не желали мириться ни с кем, кто хоть в чем-то противоречил их представлениям о Боге. С этой точки зрения, Иисуса принесли в жертву идолу религиозному фанатизма. Пророчество или предсказание Иисуса о еврейской нации здесь состоит в том, что она не увидит Бога, пока не примет инакомыслящего человека, который объявит себя посланцем Бога. Если человек не находится в “официальном религиозном мейнстриме”, это вовсе не значит, что он далек от Бога.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *