fbpx

Тайные желания

В мире людей мы вынуждены судить человека лишь по поступкам. Поступки говорят сами за себя и мы умеем выносить вполне справедливые приговоры на основании совершенных дел. Однако Иисус предупреждает нас о мотивах, приводящих к преступлениям, о потенциальной греховности человека. Иисус говорит что Бог внимательно смотрит на побуждения и скрытые для окружающих мысли человека. Справедливый суд Бога включает не только оценку внешних поступков, слов и дел – но и внутренней мотивации.

“Вы знаете, что людям еще в древности было сказано: “Не убей”, – и что каждый убийца должен быть судим. Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Вы слышали, что было сказано: “Не нарушай супружеской верности”, – Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своем сердце.”

Можно пойти на убийство – а можно затаить ненависть и злобу и строить планы мести. Умный человек может не пойти на убийство соперника из-за угрозы наказания, однако это не означает что он откажется от своей ненависти к нему. Можно не пойти на супружескую измену из-за возможных проблем, однако можно всецело предаваться развратным мыслям. Как правило то, что сокрыто в сердце, со временем может превратиться в конкретные дела и поступки. 

Возможно, многие спросят – как же возможно исполнить эти заповеди – ведь вспышки гнева и стремление к сексуальному удовольствию – это почти неотъемлемая часть человеческой сущности. Ненависть или сексуальность – очень сильные инстинкты! Бог, несомненно, это знает. Он сам создал человека со всеми его инстинктами и природными особенностями. Истина в том, что мы не бессильны перед каждой нашей мыслью, эмоцией или инстинктом. Мы можем пересматривать и отвергать наши внутренние побуждения, идеи. Как правило, мы оставляем в своем разуме то, что выбираем сами. И если человек “не возбраняет” себе злиться без каких-либо ограничений, соглашается и смиряется со своими тайными мыслями – его ждет суд Божий, согласно учению Иисуса. 

Иисус дал совет, каким образом бороться с собственными пороками в своей голове: “Если твой правый глаз влечет тебя ко греху, то лучше вырви его и отбрось. И если твоя правая рука влечет тебя ко греху, то отсеки ее и брось от себя”. Многие убеждены, что эта заповедь только для немногих, кто слишком сильно хочет достичь совершенства. Возможно, это отчасти так. Однако если любой человек не “отсечет” руку, которая тянет его к греху, и совершит грех – кто скажет, что будет после? Трясина грехов может засосать человека и никогда более его не выпустить. Может быть именно поэтому в молитве Иисуса, которую Он дал ученикам, есть такие слова, обращенные к Богу: “не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого”. Дело в том, что к некоторым испытаниям в жизни мы не готовы именно из-за наших скрытых мыслей и мотивов. Испытание придет, и ме не устоим в истине! Лукавство, о котором говорит Иисус – это наш внутренний самообман любого вида, которым мы пользуемся, чтобы оправдать самих себя. Бог с милосердием может дать нам время, чтобы наше искушение пришло когда мы к нему будем готовы. Когда  внутренние мотивы станут чище и светлее. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *