fbpx

В каком теле я воскресну?

После своего воскресения, как отмечают евангелисты, Иисус упрекал своих апостолов за неверие. Очевидно, подобный упрек имеет смысл только если Иисус на самом деле заранее предупредил о своей смерти и воскресении. Иисус предупредил, и не один раз. Апостолы же отказались поверить или пропустили эти слова мимо ушей, и реакция Иисуса выглядит вполне естественной: Он был недоволен.

В повествовании от Луки Иисус, представ перед апостолами в первый раз, пытается успокоить их и убедить что перед ними не призрак или “бродячий дух”. Только Лука упоминает что, Иисус специально берет еду и ест у всех на виду. Это рождает несколько вопросов в отношении существования человека в духовном мире. Значит ли это что люди будут способны есть материальную, земную еду? Может быть, Иисус сделал это только для демонстрации своей реальности, а в духовном мире нет как ни материальных вещей, так и тех органов, которые ответственны за переваривание пищи?

Иисус однажды упоминал детали будущей жизни людей в духовном мире: “они не будут жениться или выходить замуж и будут жить как ангелы на небесах”. Как известно, ангелы – это сугубо духовные существа. Если размножение там уже не нужно – будут ли в телах сохранены сами репродуктивные органы? Или они будут уже не нужны? Как насчет других органов?

В своем учении Иисус неоднократно подчеркивал превосходство духовного над телесным: “дух дает жизнь, а плоть не имеет особого значения”. Этот факт говорит сам за себя. Вероятнее всего, в далекой перспективе развития человека как духовного существа, он очень далеко отдалится от всего материального, включая физическое тело. Иисус, разговаривая с апостолами после воскресения, пытался убедить их в реальности своего существования: они Его видели и слышали. Однако они не узнавали Его. Судя по евангельским свидетельствам, каждое Свое явление Он словно выглядел по-разному! Если это было действительно так, то говоря о человеке, мы говорим о его личности и ее духовном существовании, а не о теле, то есть внешней оболочке. Являясь перед апостолами и говоря “Это Я”, Иисус говорил о своей личности, которая меняла свой внешний облик и, возможно, многочисленные тела. Говоря о том, что Он “воскрес” и “вышел из могилы”, Иисус имел в виду, что Его личность воссоздала себе новое тело (оболочку) и продолжила свою деятельность и служение и, возможно, Он НЕ имел в виду свое земное, физическое тело.

Христиане до сих пор понимают свое воскресение как воскресение либо прежнего физического тела, либо “модифицированного”, но все равно внешне похожего на свое физическое тело. “Иначе как меня будут узнавать?” – рассуждают христиане. Именно поэтому для многих до сих пор важно, чтобы они были похоронены именно в земле, и чтобы на их могиле стоял крест, “сигнализирующий” Богу что здесь лежит тело христианина, подлежащее воскрешению. Однако здравый смысл подсказывает, что физические тела миллиардов умерших людей уже давно раскиданы по атомам везде где только можно: и в воде, и в воздухе, и в деревьях, и в других людях. Действительно ли Бог будет собирать нас по молекулам? Не проще ли создать новое тело? Если так, то зачем новое тело обязательно должно быть похожим на земное? Неужели ради прежних друзей, знакомых и родственников? А вы уверены, что вас будут окружать ваши земные друзья и родственники? Уверены ли вы в том, что все земные воспоминания в новом теле будут вообще сохранены? 

Вероятнее всего, каждый из нас воскреснет в новом, непохожем на земное, теле. Так же, как и сам Иисус. И косвенно подтверждает это апостол Павел, который говорит о том, что все земное останется позади и новое будет для людей совершенно непредсказуемым: 

“Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело… Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное…. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *