fbpx

СМЕРТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Вы убивали животных? К примеру свиней или коров? Если да, то знаете как домашние животные могут предчувствовать смерть. Как они ведут себя. Поэтому опытные животноводы все делают быстро и неожиданно: длинный нож и один удар в сердце. Это милосерднее. По сути, люди перед своей смертью тоже переживают подобные чувства.

Современный читатель Библии по неведению идеализирует жертвоприношения животных в Ветхом Завете. Своих домашних кошек и собак они берегут и лелеют. Переживают за них. Водят к врачу. Однако когда открывают Библию, они наивно, словно дети, представляют как овечки с белой шерстью мирно ложатся под нож и спокойно закрывают глаза. Вот почему для тех кто изучают теорию необходимо пережить все на практике. Иначе не поймут.

Попади современный человек в храм времен Иисуса Христа, он пришел бы в ужас. Многие из нас, возможно, долго бы пили успокоительные и антидепрессанты после наблюдения за жертвоприношениями. Да, в иудаизме того времени были и красивые символы типа зажигания огней ночью или ритуалов с водой. Однако центром богослужения было жертвоприношение. Предсмертные крики животных во дворе Храма заставили бы содрогнуться современных верующих. Когда наблюдатель попадал внутрь, его взору представали с ног до головы вымазанные в крови священники и левиты, часами режущие овец и быков, сворачивающих шеи и ломающим крылья птицам. Конвейер смерти. Предсмертный раздирающий душу крик очередного животного, быстрый удар ножа или топора, затем булькающий звук крови в горле, затем разделка туши. И вот левит неспешно и профессионально собирает внутренности и идет к жертвеннику. Он бросает мясо на огонь. Вы знаете что такое запах горелого мяса? Этот удушающий и тошнотворный запах наполнял храм, при неблагоприятном направлении ветра весь храм наполнялся этим ужасающим дымом, сквозь который пробивался солнечный свет. Это было “благоуханием приятным” для наших далеких предков. 

“Зачем Богу все это нужно?!?” – такой вопрос бы задал современный человек. По определенной причине, мы до сих пор верим, что жертвоприношение было одобрено Богом как способ общения с Ним. Весь Ветхий Завет наполнен различными постановлениям, как угодить Богу посредством смерти животных. Однако постойте. Действительно ли самое первое жертвоприношение в Библии было требованием Бога? Правда ли что многие народы приносили животных в жертву задолго до возникновения иудаизма?

Вот первое упоминание жертвоприношения в Библии. Данный текст наталкивает на интересные вопросы. “Спустя несколько времени Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел”. (Бытие 4 глава)

Видите ли вы здесь чтобы Бог лично призвал принести жертву или приношение? Скорее здесь сказано что Каин и Авель сами решили принести свои жертвоприношения. У братьев было своего рода соревнование, в котором победил Авель. Второе место находится в восьмой главе той же книги: “И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал”. 

И здесь Ной вряд ли следует каким-то определенным канонам. Ему кажется что запах сожженных птиц и “чистого” скота будет “приятен” Богу. И он, якобы, угадал. Библейские авторы в данном случае словно заглядывают в разум Бога, хотя это явно невозможно. Сюда можно отнести и историю Авраама, который принес подобную жертву животных и птиц Богу, хотя не получал никаких указаний на этот счет. 

Так откуда же взялось жертвоприношение животных и птиц? Ответ очевиден: сами люди, наши очень далекие предки, считали что Богу нравятся кровавые жертвы, что Ему нравится вдыхать дым паленого мяса. Жертвоприношение пришло из глубины веков, из глубины темного непросвещенного религиозного сознания наших предков. Авторы Библии полагали, что принесение животного в жертву есть само собой разумеющееся и естественное действие, как посещения церкви по воскресеньям в наше время. Древний человек не представлял себе религии без смерти, крови и огня. И все это стало частью всех без исключения религий. Это стало основой самого иудаизма даже с учетом идеи монотеизма. Почему же Бог не предпринял никаких действий в связи с этим заблуждением? Потому что в масштабе массовой психологии того времени было невозможно изменить мнение большинства. Наши предки не могли поклоняться Богу без принесения жертв и пролития крови. Просто не могли. 

Современное христианство, как ни удивительно, до сих пор активно использует идею жертвоприношения как главного средства угодить Богу. Однако теперь вместо животных мы рассуждаем о жертве Иисуса Христа. Мы считаем что это была последняя жертва. Что Бог был удовлетворен этой последней жертвой. И здесь кроется большая проблема для понимания современным поколением. К сожалению, если отталкиваться от идеи жертвоприношения как требования Бога, то значит Бог, якобы, не в состоянии простить без всяких жертв. Мы “унижаем” Бога, делая Его моральный облик ниже чем самые высокие образцы морали некоторых людей, которые в состоянии простить просто так, из милосердия и любви, приняв извинение или покаяние. Или даже без покаяния: понимая людскую слепоту. Неужели Бог не способен на такое прощение? Учение Иисуса однозначно утверждает, что Бог никогда не был кровожадным, как думали наши предки. Учение Иисуса говорит о спасении с иного ракурса, уже вне рамок кровавого жертвоприношения. 

Иоанн Креститель в своем служении объявил что Бог прощает грехи не по причине жертв и возлияний, а как результат искреннего покаяния и обращения к добрым делам. Даже здесь видна революционная по тем временам идея выхода за рамки многовековой практики жертвоприношения. Первым, что сделал Иисус после крещения у Иоанна, было объявление Бога “Небесным Отцом”. Следуя логике всех людей надо было называть детьми Бога. Нужно ли приносить Отцу жертвоприношение для того чтобы купить Его расположение? Конечно нет. Он уже благорасположен к человеку. И даже более: Отец хочет самого лучшего своим детям. Что же самое главное для человека в спасении души? Поверить в то, что человек – дитя Бога. Проблема в том, что люди не верили в любовь Бога, в Отцовство. Они все так же продолжали приносить жертвы и считали Бога далеким и холодным судьей. Иисус пытался донести до людей понимание любящего Бога посредством множества притч. Вспомним хотя бы притчу о блудном сыне. 

Как же излагал Иисус путь спасения если Бог не нуждался ни в каких жертвах? Спасение в учении Иисуса связано со способностью любить Бога. Это была наиважнейшая заповедь. Богу не нужны жертвы, Ему нужна любовь человека. Это похоже на нас, людей, которые тоже ищут любви среди других людей, а вместо искренней любви находят холодную расчетливость или искреннее непонимание.  Спасение в рамках учения Христа включает в себя еще одну интересную деталь: Иисус предлагал Себя словно духовную дверь, духовный “космический корабль”, сев в который все могут полететь к Богу. Он учил, образно выражаясь, о некоем планетарном духовном воздействии, подключившись к которому каждый желающий может идти путем любви к Небесному Отцу. Разумеется, никто не в состоянии толком объяснить как это все работает. Все это в христианстве называется словом “благодать”. Иными словами, вместо древней идеи о плате Богу в виде жертвы, Иисус предложил верить в отцовство Бога, в близость и любовь Небесного Отца и предоставил невидимый для материального глаза механизм духовного роста, который выводит разум и душу человека на более высокий уровень. Человек спасается, налаживая личные и близкие взаимоотношения с Богом, а не принося Ему жертвоприношения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *