fbpx

Новое богословие Иисуса

Учение Иисуса невозможно систематизировать, наподобие закона Моисея. Собственно, даже закон Моисея сейчас невозможно последовательно систематизировать и принять в связи с глобальными изменениями общества. Учение Иисуса:

1) можно понять частично
2) затем нужна твердая вера в присутствие Царства Бога (и Бога) внутри себя и надо иметь
3) активный жизненный идеал Иисуса, к которому надо стремиться: “любите друг друга как Я возлюбил вас”. Тогда “механизм спасения” заработает в полную силу.

Спасение в учении Иисуса нельзя рассматривать как например, “загрузку в ковчег” перед потопом или прыжок из огня в безопасное место. Спасение в понимании Иисуса есть продолжающийся прогресс единения с Богом: “да пребудут с Тобой воедино”. Когда человека можно понимать спасенным? Вероятно, когда уже нет возможности регресса, движения в противоположном направлении – от Бога к предыдущему состоянию. Такой регресс приводит к потере единства с Богом и “отсечению”. Все это процессы, растянутые во времени. Время – важная переменная в процессе спасения. О времени Иисус часто упоминал, рассказывая о росте растения.

С этой точки зрения ныне существующая богословская схема Евангелия: “грех -> гнев Бога -> суд -> жертва -> вера -> рождение свыше -> искупление, оправдание -> освящение” уже не столь актуальна. Новая богословская схема из личного учения Иисуса “осознать греховность -> понять Евангелие-> поверить -> родиться свыше -> ежедневный рост -> идеал Иисуса”, кажется не имеет акцента на “гневе Бога”, “суде”, “жертве” и “искуплении”. Возможно, если под словом “освящение” понимать рост, то эти схемы можно сравнивать как более или менее подобные. Все начинается, несомненно, со греха, но затем мы видим в учении Иисуса, что Бог не гневается, а любит подобно Отцу, и Его царство уже (досрочно) находится внутри нас. Затем Он нас трансформирует изнутри в течение времени, совершенствует (рост растения) и избавляет от любой возможности греха в далекой перспективе, ведя нас к идеалу абсолютного человеческого совершенства.

По сути, несомненно, это новая христианская парадигма, по смыслу расположенная ближе к личным высказываниям Иисуса. В ней исчезают понятия “гнев Бога”, хотя имеет место грех и порок. Нет и “суда” – поскольку Отец не судит своих детей, однако суд состоит в правильном или неправильном выборе. Наибольшее смущение вызывает выпадение “жертвы” – мы привыкли понимать Голгофский подвиг Иисуса и Его воскресение как жертву за нас. Однако смерть и воскресение Иисуса возможно считать “жертвой” и в новой парадигме – но платой не Богу (отцу не нужны жертвы за детей), а платой темному массовому сознанию в попытке доказать любовь Бога к нам. Это была жертва нашим предрассудкам. Образно выражаясь, это мы – “боги”, которым Бог принес жертву, чтобы мы ответили взаимностью. Другим вопросом является Святой Дух – многим кажется, что до Его пришествия и принятия говорить о Царстве Бога внутри каждого человека неуместно. Это не так – Царство Бога есть понятие собирательное – оно означает не только присутствие Святого Духа (нового Учителя), но и присутствие Небесного Отца да и вообще присутствие любых духовных сил и личностей, исполняющих волю Бога.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *