fbpx

Иисус о Библии

Является ли защита безошибочности и непогрешимости Библии чем-то важным в учении Иисуса Христа? Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить на другие два: Есть ли в учении Иисуса основания тому, что я должен доверять написанному в Ветхом Завете? Несомненно есть – в Евангелиях полно мест, где Иисус цитирует Ветхий Завет и многое подтверждает. (Например, “Не убивай”).

А есть ли в учении Иисуса указания когда я не должен доверять тому что написано? Тоже есть. Вот примеры: Моисей позволил разводиться – но, в итоге, не стоит стремиться следовать этому правилу. Написано “ненавидь врага” – но не стоит доверять этому. Врагов надо любить. Написано кто мой “ближний” – человек одной национальности. Но мы не должны полагаться на написанное об этом в законе Моисея. Мы должны полагаться на написанное в Евангелиях и следовать правилу, что каждый человек – мой ближний.

Итак, сам Иисус постулирует идею изменчивости и противоречивости Писаний. В конце концов, выходит, сама Библия говорит о себе самой как о несовершенной! Здесь возникает еще один вопрос: Как верить в слова Иисуса если не верить в безошибочность Библии? Однако сам Иисус указывал на “совершенство” и “несовершенство” написанного одновременно! Это пример противоречия, которого нет в природе Божественного совершенства! Тут возникает дилемма, решение которой обычно заключается в избрании “наименьшего зла”: люди предпочитают верить в безошибочность Библии в стремлении сохранить формальную и непротиворечивую религию.

Однако у нас есть похожая дилемма: с поместной церковью! Церковь на практике грешна и свята одновременно! И два тезиса уживаются в сознании потому что христиане верят во “Вселенскую Церковь” – которая находится вне деноминационных или иных рамок. Христиане отделили в своем сознании абсолютный “идеал” церкви от ее “воплощения”. Они знают о греховности церкви, однако находятся в ней с надеждой что они находятся в безгрешной “Вселенской Церкви”.

Христианское богословие придет к подобному решению: дилемму совершенства и несовершенства Библии придется разрешить так же – есть безгрешный духовный идеал (Слово) и есть несовершенное библейское воплощение этого Слова. Как мы ходим в поместную церковь и пытаемся быть полезными во Вселенской Церкви, так надо читать несовершенную Библию и пытаться находиться в безгрешном духовном нематериальном Слове Бога. Ведь “Слово Бога” есть духовное понятие.

Исходя из вышесказанного, не стоит относиться серьезно к тому в Библии что потенциально устарело: надо фокусироваться на учении Иисуса и том, что не устареет никогда. К тому же, не стоит рьяно отстаивать те религиозные идеи, которые не присутствуют в учении Иисуса Христа. Например что Бог творил Вселенную в течение шести дней. Или что женщины обязаны носить головные покрывала “для ангелов”. Это может быть то, что “написано древним”, как выражался сам Иисус. Нам дадут ответы на вопросы, все прояснится со временем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *