Почему Иисус на страницах Евангелий заявлял о прощении грехов и даже спасении всех, верующих в Него людей, когда еще о Голгофе – о Его смерти и воскресении – еще никто и не знал и даже не подозревал? Ведь, как заявляют некоторые современные богословы, ни о каком прощении до Голгофы не могло идти и речи, поскольку не была принесена главная “жертва”.
Единственное место в Новом Завете, хоть как-то отвечавшее на этот вопрос было Откровение 13,8: “И поклонятся ему (зверю) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира”. Синодальный перевод Библии утверждает, что жертва Христа имела место “прежде создания мира”. Таким образом, как считают некоторые, Иисус мог спокойно прощать грехи еще до Голгофы. Однако, при ближайшем рассмотрении, этот стих переводится двояко, и современные переводы делятся почти пополам в противоположных изложениях этого стиха. Есть и другие дополнительные возражения против синодального перевода.
Вот как излагает текст современный “Новый Русский Перевод”: “И поклонятся ему все жители земли, кроме тех, чьи имена записаны еще от создания мира в книге жизни у Ягненка, Который был принесен в жертву.”
Или: “И поклонятся ему все жители земли, кроме тех, чьи имена записаны в книге жизни у Ягненка, Который был предназначен в жертву еще от создания мира”.
Подобное разномыслие мы можем найти и во многих англоязычных переводах:
Revelation 13:8, NIV: “All inhabitants of the earth will worship the beast–all whose names have not been written in the Lamb’s book of life, the Lamb who was slain from the creation of the world.”
Или: Revelation 13:8, ESV: “and all who dwell on earth will worship it, everyone whose name has not been written before the foundation of the world in the book of life of the Lamb who was slain.”
Здравый смысл говорит о том что Иисус не мог страдать дважды. Нет смысла. Кто Его мог принести в жертву “до сотворения мира”, когда и человеческого греха как такового не было? Почему эту “первую жертву” нельзя было использовать во время Ветхого Завета? Апостол Петр заявлял, что Иисус “был предназначен” прежде создания мира, а не “заклан”, в чем гораздо больше смысла. Даже автор послания к Евреям имел смелость заявить что Иисус пострадал лишь однажды (правда, они оба ошибочно посчитал что страдание Иисуса произошло в “конце веков”): “…иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею”.
Иными словами, синодальный перевод Откр.13,8 – явно неправильный. Решение вышеизложенной проблемы состоит в том, что, во-первых, Иисус страдал лишь однажды. Во-вторых, Евангелие Царства Божьего, которое проповедовал Иисус, действительно подразумевало что прощение и спасение можно понимать несколько иначе, нежели принято в сегодняшнем богословии: вообще без сакральной жертвы. В частности, надо вспомнить, что о прощении грехов говорил сам Иисус. В Его учении Божественное прощение грехов связано, во-первых, с сильной и живой верой в Иисуса, во-вторых с нашим прощением тех, кто нас обидел или согрешил против нас. Ну и наконец в-третьих, с покаянием. Небесный Отец, видя подобный настрой человека, несомненно простит его. Но главный секрет учения Христа состоит не в прощении грехов, а в следовании Иисусу и изменении к лучшему. Потому что в чем смысл грешить, получать прощение, а затем грешить снова?