Есть один элемент учения Иисуса, который активно практиковался в ранней церкви. Кажется именно этот элемент учения Иешуа стал причиной взрывообразного роста первых общин. Он касался практического аспекта любви к ближнему. В тех общинах не было умозрительных и отвлеченных доктрин, как в настоящее время, однако были понятные и жесткие практические правила, введенные во многих случаях самим Иисусом.
Евангелист Матфей передает слова Иисуса о суде над “овцами и козлами”. Отличие между ними заключалось в том, что “овцы” делали добро для окружающих людей: кормили, поили, одевали или утешали. Рожденные свыше “козлы” ничего этого не делали. Иисус учил, что если христианин делал добро или заботился об одном из Его “меньших братьев”, то этот христианин делал это добро для самого Иисуса! Это правило было общепринятым многие века в различных церквях совершенно разных конфессий. Это правило и создало “ауру Божественной доброты” вокруг первых христиан, отдававших жизни за свою веру и любовь. Если даже Иисус лично и не произносил притчу об овцах и козлах так, как изложено в Евангелиях, то она все равно показывает проблему бесплодия в рядах “рожденных свыше”, которые должны по идее нести добро, однако по какой-то причине не несут.
…к Нему будут собраны все народы. И Он отделит одних людей от других, как пастух отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую руку от себя, а козлов — по левую. И скажет Царь стоящим справа: “Идите ко Мне! Вас благословил мой Отец. Владейте царством, приготовленным для вас при сотворении мира. Ибо Я был голоден, и вы дали Мне есть, страдал от жажды, и вы дали Мне пить, был чужестранцем, и вы дали Мне кров, был нагим, и вы дали Мне одежду, был больным, и вы обо Мне позаботились, был узником, и вы Меня навестили”. Тогда спросят праведные: “Господин наш, когда мы видели Тебя голодным — и накормили, страдающим от жажды — и напоили? Когда мы видели Тебя чужестранцем — и приютили, нагим — и одели? Когда мы видели Тебя больным или узником — и навестили?” А Царь им скажет: “Говорю вам истину: всё, что вы сделали для одного из этих братьев Моих наименьших, вы сделали для Меня”.
Благодаря этому правилу ранние христианские общины славились своим милосердием, добрыми делами, радушием и взаимовыручкой. Это был настоящий огонь любви ко всем людям. Кроме того, через это правило верующие постепенно понимали что такое любовь: любить невидимого Бога можно только умея любить окружающих людей. Бескорыстное служение людям формировало любовь к Богу, а любовь к Богу усиливала любовь к людям. Ну и неважно кто именно назвал безразличных и эгоистичных христиан “козлами” – сам Иисус или Его последователи. Это название вполне метко описывает их сущность. Это не кровожадные волки, однако многие наши братья и сестры во Христе – равнодушные, ограниченные и иногда бодливые создания.