Наука движется вперед. Как оказалось, при достижении определенного уровня развития с помощью психологии и нейролингвистического программирования человек получает возможность в чем-то изменять свое “я”, делать из него нечто другое, отличное от “вчерашнего я”. Иными словами, он пользуется свободой воли уже не только в бытовых ситуациях, но на высоких уровнях самоосознания. Иногда после этого человек ошибочно начинает думать что он “бог” и что с помощью психологии может менять не только себя самого, но и “я” других людей. Это высокомерное заблуждение становится явным достаточно быстро: вдумчивый человек понимает, что во многих моментах его власть и знания ограничены. Жизнь быстро расставляет все по своим местам.
Возможность менять конфигурацию своей личности присутствует и в учении Иисуса, и это очень важный компонент. Иисус предлагает человеку новое сознание, обновленную личность, однако для этого человек должен дать свое добровольное согласие, чтобы последовать за Ним в разуме и отдать Богу право определять “завтрашнее я”. Это приведет к обретению вечной жизни. Как ни странно, люди не хотят кардинально меняться – это сопряжено со страхом человека потерять свободу своей личности и даже свое “я”. Многие боятся динамически обновляться и постоянно просыпаться каждый день немного иным человеком.
Динамическое христианство – это новая форма христианства, которая идет на смену старым религиозным формам, основанным на учении Нового Завета. Это учение, которое утверждает, что спасение души состоит в развитии, духовном и интеллектуальном росте, в динамике. Бог дает душе вечную жизнь не в результате какого-либо единичного акта (жертвоприношения, например) или судебного решения – этот дар доступен для тех, кто позволил Богу активно влиять на личность и трансформировать ее. Процесс трансформации души Богом и есть, собственно, акт ее спасения. В основе Евангельского динамизма лежит учение Иисуса Христа, который неоднократно сравнивал Царство Бога с растением, а вечную жизнь – с процессом познания Бога и истины.
С точки зрения динамического христианства вопросы типа “как распознать голос Духа Бога или голос дьявола” или “как перестать грешить” не имеют особого значения. Все происходит само собой. Часто неосознанно. Бог контролирует процесс роста, человек ведом в этом процессе. Ответы на многие вопросы просто не важны. Важна любовь к Богу и ближним. Мы находимся внутри Духа и погружаемся в Его присутствие, поскольку не хотим иного пути в жизни. Спасение души есть динамичное, не всегда устойчивое, нелинейное состояние притяжения, любви между человеком и Богом. Особенно неустойчивое оно на первых порах, когда человек начинает свой духовный путь. С этой точки зрения любовь к Богу очень похожа на любовь двух людей – как только один человек “дает задний ход” или не пускает другого человека в свой мир – процесс единения останавливается. Рост останавливается. Любовь существует только в процессе, во времени и не зависит ни от каких обрядов, таинств или особенных доктрин.
Говоря о страхе человека потерять контроль над собой в то время как Бог будет контролировать динамику развития личности – это напрасный страх. Неприкосновенность личности, индивидуальности – это основа любви. Индивидуальность человека останется неизменной даже при условии что каждое утро человек будет просыпаться с несколько иным “я”. Духовный рост происходит только с согласия человека, и те, кто решился на подобные трансформации, очень довольны своим регулярно обновляемым мышлением. Люди ищут счастье в своей жизни и не осознают, что секрет счастья – становиться лучше, избавляться от того, в своем сознании, что приносит страдания и боль, трансформироваться под руководством своего наставника: Иисуса и Его Духа.