fbpx

Евангелие Царства Бога

После того как Иоанн Креститель был арестован и посажен в темницу во дворце Ирода, Иисус начал свою проповедь. “После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что “исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”. (Марк, 1 гл.)

Очевидно что от момента крещения Иисуса до момента ареста Иоанна должно было пройти несколько недель или месяцев, в течение которых Иисус, вероятно, готовился к служению в Капернауме и наставлял учеников. Никаких сведений о том, что именно происходило в этот промежуток времени, в Евенгелиях нет. 

Главная тема проповеди Иисуса тогда была, на первый взгляд, похожа на проповедь Иоанна: “покайтесь, Царство Божье уже близко”. Однако там уже не было ни темы огня, ни топора который лежит у корня бесплодного дерева. Евангелие Царства Божьего – ядро публичного учения Иисуса, обладало рядом уникальных черт.

1. Иисус учил что Царство Бога не придет видимым образом. Вхождение в царство Отца не знаменуется войнами или потрясениями. Царство небесное — рядом с каждым человеком , а точнее, внутри него. Все, вошедшие в него, обретают интеллектуальную и духовную свободу, обретают радость спасения. Иными словами, царство Божье в учении Иисуса есть “праведность, мир и радость в Святом Духе”.

2. Вход в Царство Божье согласно учению Иисуса, обретается посредством веры в Небесного Отца, веры в Его любовь и, наконец, веры в возможность стать сыном Бога в стремлении к святости. Иисус учил что все это достигается усилием веры и любви, а не жертвами и обрядами или особыми скрытыми знаниями.

3. Согласно Иисусу, хотя вхождение человека в невидимое Царство Бога зависит от усилий человека – веры и искренности, сам процесс спасения занимает время, наподобие роста растения. Он движим духовными силами за пределами человеческих возможностей. Иисус объяснял, что человек должен испытать духовное перерождение, что он должен иметь таинственное общение с Духом Бога в своем разуме, и наконец, Бог со временем приводит человека к некой форме совершенства.

Все эти пункты учения Иисуса разбросаны по Евангелиям и Новому Завету. Но несомненно, Евангелие Царства Божьего, которое начал проповедовать Иисус после ареста Иоанна Крестителя, обязательно должны были быть последовательны и сопоставимы в течение 3 лет служения Иисуса. Подобное духовное учение было расценено неоднозначно: многие посчитали что это отход от иудаизма. Все мировые религии весьма пессимистично смотрят на человека и его положение. В учении Иисуса человек обладает невообразимыми возможностями: сам Бог приглашает его в свое духовное Царство!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *