Учение Иисуса было сформулировано задолго до учения Апостолов, в уникальной социальной и исторической ситуации. Иисус был самостоятельным проповедником, иудеем по вероисповеданию, однако предлагающим свой взгляд на иудаизм и спасение. Понимание этого учения апостолами разнится, что прекрасно иллюстрируется Новозаветными посланиями и книгой “Деяния Апостолов”. Есть вероятность что ученики Иисуса просто не поняли до конца Его вероучение – в текстах Евангелий мы часто встречаем факты подобного непонимания.Как следствие – мы можем попробовать истолковать учение Иисуса самостоятельно и со своих позиций, с учетом абсолютной безошибочности учения Иисуса и его универсальным характером.Последнее, что следует помнить – слова Иисуса так же являются написанными рукой апостолов и учеников. Все возможные неточности той передачи слов Иисуса по памяти являются темой для дискуссии. Однако надо сохранять веру что учение Иисуса будет восстановлено: пусть не академическими и логическими путями, а “в Духе” – но все же это будет сделано.
Поучительные слова апостолов сыграли с учением Иисуса злую шутку. Хотя они были написаны с целью помочь верующим, они затмили слова самого Христа.Для примера: “Царство Божье достигло вас”. “Царство Божье находится внутри вас”. Так учил Иисус. В какой момент Царство Бога уже пришло?!? Во время начала проповеди? Или царство Бога пришло еще раньше внутрь каждого человека? И Голгофы пока даже не было! Ответы могут разниться, однако в апостольском учении Царство Бога внутрь каждого человека совсем не пришло – человек для начала должен покаяться и принять “Дар Духа”. И принять крещение. “Ибо не было на них Духа Святого”. Для правильного толкования слов Иисуса для начала надо вспоминать Его собственные слова, а не слова Апостолов (хотя брать во внимание над все). Иисус начал свое проповедническое служение с провозглашения что Царство Бога пришло. Вероятнее всего Царство Бога, как духовное присутствие Бога, находилось во всех адековатных людях – проблема была не в том что люди неправильно каялись или должны были дождаться Пятидесятницы, а в том что они этого не знали или отказывались верить в эти слова Иисуса. В то что “Царство Бога находится внутри человека”.
А есть ли гарантии, что “автор исследования не сделает ошибки” в толковании учения Иисуса? Для начала, найдите человека, который ни разу не ошибся в толковании Библии. Мартин Лютер? Эразм Роттердамский? Иоанн Златоуст? Джон МакАртур? Апостол Петр? Люди не могут не ошибаться. Но и сидеть без дела, боясь ошибиться – тоже ошибка. Иисус учил “ищите”. Активный поиск истины – предназначение ученика Иисуса.Во-вторых, читатели и участники данной группы имеют свою голову на плечах и не обязаны слепо соглашаться с той или иной интерпретацией слов Иисуса. Комментируйте и приводите свои аргументы. Не стоит ничего бояться – Бог все откроет со временем.Учение Иисуса в моей интерпретации – лишь первая попытка в своем роде, будут и другие попытки переосмыслить духовное наследие Христа на долгой дороге к истине. Это лишь одна ступень на бесконечной лестнице в Небо. Если кто-либо не найдет в себе сил подняться на эту ступень или попросту не захочет поверить – это выбор свободной воли. Каждый идет туда, куда хочет. Каждый достигает того, к чему стремится всей душой и сердцем.
Перед тем как мы начнем рассмотрение собственно самих слов и поступков Иисуса, пара замечаний:Иисус НЕСОМНЕННО обладал тотальными знаниями в отношении экономического, политического или социального обустройства цивилизации. Однако учение Иисуса не включает в себя практически ничего из вышеперечисленного. К примеру, Иисус не осуждал рабство, не предлагал особого политического строя. Иисус был типичным представителем своего поколения и своего народа и попросту избегал всех этих вопросов, понимая что его слова в отношении социальных проблем его современности устареют через очень короткое время. Развитие цивилизации должно происходить постепенно и в согласии с уровнем человеческого разума. Другое дело – спасение души человека!Учение Иисуса направлены в основном на возрождение духа и освобождение разума человека. Учение Иисуса – это попытка оставить человеческой цивилизации позитивную религиозную этику и минимум знаний, ведущих к реальному соприкосновению с духовным миром. Именно поэтому учение Иисуса не устареет еще много тысячелетий. Иисус отказался от учреждения организованного культа, основанного на написанных Им самим текстах. Мы не увидели законченной религии по этническому признаку. Христианство всегда было основано на свободе толкования минимального числа основополагающих пунктов веры (к примеру: “Бог есть Небесный Отец”, “вечная жизнь есть познание Бога”). Жизнь и учения Иисуса – это общее, универсальное наследие для всего человечества во все времена.