Евангелисты, приводя по памяти предсказания Иисуса о “последнем времени”, упоминают страдания и скорби первых христиан, разрушение Иерусалима: это действительно произошло при жизни того же поколения. Указывая на очень отдаленное будущее, Иисус упомянул свое второе пришествие и сопровождающее его “восхищение”:
“И тогда Он пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба”, “тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется”.
Хотя евангелист Лука и Иоанн уже не упоминают этого момента, надо признать – это верование разделяли апостолы, включая апостола Павла: они верили что “во мгновение ока” люди будут изменены и взяты на небо. Правда, они ошибочно верили, что это произойдет при жизни их поколения. Можно ли найти другие аналогии подобного “восхищения” в учении и жизни Иисуса и внести ясность в вопрос? Вероятно, больше всего на это явление похоже Его собственное преображение на горе Ермон, когда Иисус сделался “ярче света”. Мы так же знаем подобные случаи из Ветхого Завета, когда люди “были взяты” из среды людей, то есть попросту исчезли. Подобная метаморфоза изменения физического тела вполне может быть аналогом того массового события, которое случится в далеком будущем.
В итоге, можно сделать предположение, (которое впрочем невозможно доказать на основании других слов Иисуса), что люди, которые во время второго пришествия будут найдены достойными, будут иметь возможность войти в следующую, духовную форму существования минуя врата физической смерти. Надо признать, что такого явления не произошло ни при разрушении Иерусалима, ни две тысячи лет спустя. Наиболее логично признать, что слушатели Иисуса, которые пытались вспомнить слова Иисуса о судьбе Иерусалима, просто ошиблись и передали слова Иисуса с уверенностью, что это произойдет скоро. Сколько поколений и тысяч лет пройдет до того знаменательного события никто не знает. Однако Иисус в течение трех лет и не призывал ждать некоего “конца света”: Он проповедовал духовное Царство Бога, в которое человек входит посредством духовных усилий. И это тоже немного похоже на восхищение. Только очень медленное и незаметное.
V.C.Kravitz
2024