Выступая в Капернаумской синагоге, в присутствии многочисленных официальных представителей Иерусалимского Синедриона, Иисус открыто высказался против традиции ритуального омовения рук и тела. В заключение Он, по сути, заявил, что ритуальное омовение не нужно, поскольку “человека оскверняет не то, что попадает ему в рот, а то что слетает с его языка и и то, что исходит из сердца”. Даже апостолы Иисуса остолбенели от подобного высказывания. Петр тактично предложил Иисусу объяснить значение Его слов, поскольку многие могут “обидеться”. Ответ Иисуса предполагал, что Он не собирается подстраивать свое учение под традиционный иудаизм:
“Каждое растение, не посаженное моим небесным Отцом, будет вырвано с корнем”.
Эта фраза Иисуса означала, что представители иудаизма того времени не могли и не хотели познать истину.Было глупо надеяться, что представители ритуальной религии могут как-то исправиться или что-то понять. Человека невозможно заставить любить истину, слепые учителя у власти не станут зрячими. Все в синагоге поняли, что Иисус отверг раввинское официальное учение и объявил ему войну.
Иисус имел в виду, что человек оскверняется нравственно и подвержен духовному разложению изнутри, которое происходит из-за злого сердца. Слова и поступки всегда отражают содержимое разума (или сердца) человека.
“именно из сердца происходят дурные намерения, убийства, сожительство с чужой женой, разврат, воровство, лжесвидетельство, оскорбления. Вот что делает человека нечистым, а не то, что он ест, не совершив омовения рук”.
Услышав это, представители Синедриона наверняка приняли окончательное решение в отношении Иешуа: Он подлежал обвинению в “безбожии”, “подрывателя основ веры” и “богохульстве”. Религиозники того времени не были способны понять чему учил Иисус: что спасение достигается чистыми сердцами, а не чистыми руками. Интересно, что даже апостол Петр избавился от религиозного страха перед ритуальной “нечистотой” лишь спустя много лет. Именно с подобными страхами и предрассудками в народной среде боролся Иисус.