Учение Иисуса может быть принято по ошибке за “нетрадиционное” и чересчур сложное, поскольку в нем нет таких слов как “оправдание” и “освящение”, которые позже ввел в христианство Павел, исходя из своего понимания. По-видимому в сознании современников Павла идея “оправдания” и “примирения” с Богом, а затем последующего “освящения” была проще, надежней и понятней, чем динамичная идея входа по приглашению во внутреннее Царство Бога, духовного роста или выхода из Царства в учении Иисуса. Обыватель требует гарантий, что его душа спасена, иначе он перестает делать пожертвования церкви.
В притче о брачном пире (как о прообразе Царства Бога), куда многие приглашенные просто не пожелали прийти, есть один эпизод: человек вошел на пир, однако не в “брачной одежде”. Несмотря на то, что он уже вошел – его попросили уйти. Проблема была в том что человек не подходил для данного события – иными словами не соответствовал требованиям Царства Бога. Откликнуться на призыв Бога это далеко не все, что требуется от человека. Необходим процесс изменения характера.
Другой пример – притча о хорошей и плохой рыбе: “Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба. Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую рыбу выбросили”. (От Матфея 13 глава) Здесь Царство Бога уже сравнивается с сетью и она захватывает людей по воле случая. Однако и тут есть рыба, которая просто не подходит рыбакам! Пойманная рыба отпускается назад в озеро или море, если не соответствует каким-то требованиям. Людей, не соответствующим высоким идеалам Царства Бога, отправляют обратно в “мир”. Справедливо ли это? Так устроена жизнь.
Здесь же можно упомянуть притчу о четырех типах почвы и растениях. В засушливой и каменистой почве “растение Царства Бога” выжить не может. Даже если появляется росток – его участь печальна. Просто условия среды обитания пока не позволяют произвести полноценную жизнь. Свет истины гаснет со временем во многих людях.Эти элементы учения Иисуса, несомненно, рождают недоумение и вопросы. А что если человек искренне поверил в Бога – но затем “среда обитания” или его недостатки помешали – неужели человек не входит в Царство Бога и теряет спасение?!? Иисус не затрагивает вопрос вечного спасения – Его притчи о “пришедшем царстве Бога” касаются лишь нашего материального мира. Телесная природа или образ мышления многих людей делает невозможным вход в Царство Бога во время земной жизни. Так люди входят ненадолго в Царство Бога внутри себя – а затем покидают его. Нам не дано изменить многое в нашем мире, даже если мы очень хотим. Однако мы можем попросить Бога изменить нас самих.