fbpx

ТАЙНА ПРИТЧИ О СЕРПЕ

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.”

Наш земной мир несовершенен. С точки зрения человека. С моральной точки зрения. С точки зрения функциональности и эффективности жизнедеятельности неорганической и органической природы, наш мир устроен так, как нужно. Все отлично работает. Вот, к примеру, почва. Она появляется из почвообразующие породы как результат климата, присутствия живых и отмерших организмов, действия времени, особенностей рельефа местности и так далее. В нее бросают любое семя растения – и оно обязательно, в большинстве случаев, вырастет. Великолепный, отточенный и почти безотказный механизм.

Бог бросает в почву человеческого разума духовное семя. Человеческий разум разнообразен и неповторим. Как и почва, он зависит от многих факторов: от ДНК, от культуры обитания, от присутствия рядом некоторых людей, от общества и так далее. Семя, брошенное в материальный разум человека не имеет непосредственной связи с почвой материального разума, это нечто особенное. Это крохотный носитель возвышенной духовной жизни. 

Почва и семя сливаются в одно целое. Можно не беспокоиться: это полностью автоматический процесс. Земля заставит семя дать росток, затем стебель, листья. И если этот процесс подходит к своему концу, если растение не погибло в результате какой-либо случайности, то появляется, цветок, колос, либо плод. Иисус учил что как только появляется плод, то его тут же срезают (посылают серп). В аналогии с растением легко усматривается процесс духовного развития человека: от момента уверования до самых последних этапов роста. Однако что означают слова Иисуса о серпе? 

Учение Иисуса говорит о том, что спасение души неотделимо от процесса духовного роста. Необходимо развитие, появление нового, раскрытие смыслов и значений. Человек неизбежно идет к внутренним открытиям и озарениям. Возможно главная тайна, которая скрывается в притче Иисуса о серпе, заключена в следующем. Ни земля, ни стебель, ни листья растения для жнецов особого значения не имеют. Они не спасутся, они не предназначены жить вечно. Весь смысл сеяния и жатвы состоит в воспроизведении именно того семени, которое было посеяно. Плод растения, колос содержат перерожденное семя, которое когда-то умерло в земле и дало жизнь растению. Именно семена представляют ценность. Именно они обладают духовной природой, которая существует и живет в вечности. Именно их срезает серп.

Спасение в учении Иисуса надо скорее понимать не как результат войны с “вечными врагами” и могущественными силами зла. В рамках учения Иисуса спасение можно описать данной притчей о растении. Умрет растение или выживет и даст плоды – вот главный вопрос. Это вопрос выживания в окружающей среде. Среда, возможно, не самая безопасная, однако почва все же дает семени необходимую среду и вещества для роста. Спасение в нашем  мире есть результат действия Бога (Он кинул семя в почву), нашего несовершенного материального мира (почва и обстоятельства) и моего выбора. Материальный мир, природа, есть наша “земная мать”. Что с этим сделаешь? Это факт. Однако то новое духовное семя, которое приносит человек, содержит в себе черты как первоначального семени, так и индивидуального растения, с помощью которого оно переродилось. Фактически родилось заново.

Зерно или семя в плоде, который срезает серп, есть частица дарованного Божественного Духа, которая впитывает в себя личность, характер, память спасшегося человека. Тело человека, его низшие инстинкты, отрицательные черты характера не могут жить вечно. Они обречены на смерть. Однако самое лучшее в человеке, а именно то, что возродилось вместе с Божественным семенем в плоде, получает вечную жизнь. Возможно это можно назвать копией личности человека, может быть это ядро души и личности, которое смогло соединиться с Божественным Духом. Как только приходит время, серп обрывает связь плода и растения, и духовное семя возвращается туда, откуда оно было брошено в землю: на небо к Богу. Отправляется туда и сам спасшийся человек. Точнее его бестелесная личность. И его ожидает воскресение в новом духовном теле, согласно учению Иисуса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *