Иисус часто использовал в своем учении слово “свет”, от которого происходит слово “просвещение”. Просвещение – это распространение знаний и культуры, образования и мудрости. Это сугубо положительное слово верно передает то, чему учил Иисус. Он назвал себя “светом”, имея в виду что в Нем можно найти все, что когда-либо будет найдено человечеством. Разумеется, Иисус был обязан находиться в рамках развития существующей тогда цивилизации и скрывать знания от необразованных людей. Иначе мосты взаимопонимания были бы полностью разрушены.
Я — свет, и Я пришел в мир, чтобы никто из тех, кто верит в Меня, не остался во тьме… Еще совсем недолго Свет будет с вами. Ходите, пока есть Свет, чтобы вас не покрыла тьма. А тот, кто ходит во тьме, не знает, куда он идет. Верьте в Свет, пока Свет есть, чтобы вам стать сынами Света.
Иисус не учил о наказаниях за всевозможные грехи, не составлял кодексов какие из грехов тяжкие, а какие – нет. “Глобальный суд” над человеком в учении Иисуса состоял лишь в том, как человек реагирует на просвещение: уходит в тень или идет навстречу:
Теперь настало время суда для мира… Я не сужу того, кто слушает Мои слова, но не делает того, что Я говорю. Ведь Я пришел не судить мир, а спасти его.
Впрочем, за убийство Иисуса Иерусалиму и еврейскому народу пришлось ответить довольно скоро – однако данный “суд Бога” надо понимать как естественные последствия за любые преступные действия и может прилагаться к любому человеку. Несмотря на множество подобных “судов” в течение жизни (да, мы платим цену за свои грехи на земле) главный суд согласно Иисусу – это реакция на духовный и интеллектуальный свет. Иисус особо обратил внимание людей, что Он не занимался самодеятельностью и исполнял волю Бога на земле. Это было важно по двум причинам: во-первых, любое посягательство на жизнь Иисуса было преступлением перед Богом, и во-вторых, истина учения Иисуса действительно возводила людей к Началу и Главному Источнику бесконечности: Небесному Отцу.
Для того, кто отвергает Меня и не принимает Моих слов, есть судья; Мое слово будет судить его в последний День. Я ведь не от Себя говорил, но Отец, Который послал Меня, повелел Мне, что говорить и как говорить. Я знаю, что Его заповедь — это вечная жизнь. Поэтому то, что говорю, Я говорю так, как сказал Мне Отец.