Слежка за Иисусом продолжалась, официальная религиозная власть активно искала повод осудить Иисуса и устранить Его с общественной арены. Во время субботнего выступления Иисуса в синагоге там присутствовал человек с сухой рукой: видимо она была безжизненной и не двигалась в связи с ущемленным нервом или атрофированными мышцами. Шпионы из Иерусалима намеренно спросили Иисуса – может ли Он исцелить этого человека, чтобы затем обвинить Его в несоблюдении Закона Моисея о субботе. Лечить в Субботу означало работать, а работа в этот день было грехом. Иудаизм позволяет оказывать помощь в Субботу когда человеку нужно срочное лечение – однако, в данном случае, человек с сухой рукой мог подождать до следующего дня: необходимости в срочном врачебном вмешательстве не было.
И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.
Иисус в своем учении опирается на здравый смысл: почему животное можно вытащить из ямы, а человеку помочь нельзя? Чем животное лучше человека, если к овце можно проявить милосердие, а к человеку – нельзя? По сути Иисус сказал что делать добро людям можно и нужно даже если религиозные традиции или священные книги по какой-то причине запрещают это.
В итоге сухая рука была исцелена, здравый смысл был противопоставлен существующему толкованию Торы и священной традиции, и, наконец, непослушание религиозному запрету в праве творить добро было продемонстрировано публично и открыто. Реакция фарисеев, как и многих подобных религиозных людей, на слова и дела Иисуса была предсказуема: они потребовали Его смерти. Фарисеи, защищая свою религию, хотели смерти Иисуса, несмотря на то, что Он нес людям лишь только добро.