Однажды Иисус проходил мимо человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили: “Учитель, почему этот человек родился слепым, кто согрешил, он сам или его родители? Ни он сам, ни его родители” – ответил Иисус.
В иудаизме даже до сегодняшнего дня частично сохранилась вера в реинкарнацию – что человек может жить несколько жизней. Согласно этому представлению человек мог согрешить в предыдущей жизни, или же могли согрешить его родители. Ответ Иисуса показывает, что, реинкарнации не существует вовсе. Врожденная слепота, как говорит наука сегодня – это результат генетического дефекта и встречается он один раз на 80 тысяч человек.
Из последующего текста у некоторых читателей складывается впечатление, что причиной слепоты был сам Бог, якобы Он сделал этого человека слепым специально для демонстрации чуда. Звучит это в высшей степени несправедливо и порождает множество других вопросов. Однако есть более логичное объяснение: дело в том что Иисус, вероятно, лишь имел в виду, что Он должен успеть исполнить дело Бога в отношении этого слепого “пока не наступила ночь”:
“Чтобы на нем были явлены Божьи дела, Я должен исполнять дела того, кто послал Меня, пока еще день не кончился. Наступает ночь, и тогда уже никто не сможет ничего делать. Пока Я в мире, Я – свет миру.”
Действительно, врожденная слепота – явление постоянное до сего дня, и Иисус, встретив на своем пути подобный случай использует возможность исцелить этого человека пока Он находится в этом мире. Слепой получил в подарок зрение, и Евангелие от Иоанна повествует о продолжении этой истории в Иерусалиме. Как оказалось, это чудо стало прямым вызовом высшему религиозному совету иудаизма того времени – Синедриону, который стал перед выбором – признавать это чудо и Иисуса как Мессию, или нет.