fbpx

РИМЛЯНИН

В учении Иисуса вера была тем краеугольным камнем, на котором изменялось сознание человека и душа входила в присутствие Бога. Иисус называл веру необходимым условием для спасения души человека. Несомненно, Христос хотел видеть сильную веру прежде всего в своих соотечественниках, долгие века пробывших в монотеистической религии. Но главное – Иисус хотел чтобы люди верили не только в религиозные доктрины, а в Бога, действующего здесь, сейчас и внутри самого человека, согласно своей суверенной воле, милосердию и любви.

“Иисус вошёл в Капернаум. Там жил один римский центурион (начальник военного гарнизона), чей слуга был так болен, что находился при смерти. Этот слуга был очень дорог центуриону. Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин с просьбой прийти и спасти его слугу. Они пришли к Иисусу и стали умолять Его, говоря: “Этот центурион достоин Твоей помощи. Он любит наш народ и даже построил для нас синагогу”. (В жизни все не так просто: завоеватели могли строить синагоги для покоренных.) Иисус пошёл с ними, но когда Он был уже недалеко от дома, центурион послал друзей передать Ему: “Не утруждай Себя, Господи! Не достоин я, чтобы Ты вошёл под мой кров, потому я и сам не счёл себя достойным прийти к Тебе. Но стоит только Тебе приказать, и мой слуга будет исцелён. Я подвластный человек, и в моём подчинении находятся солдаты. Я говорю одному: “Иди!”, и он идёт, другому: “Приди!”, и он приходит, говорю слуге: “Сделай это!”, и он делает”. Иисус услышал и поразился и, повернувшись к толпе, шедшей за Ним, сказал: “Говорю вам, что не встречал Я такой веры даже в Израиле”. Вернувшись домой, посыльные нашли слугу исцелённым”.

Условием для получения исцеления от Христа, как правило, было наличие в человеке живой веры. Веры прежде всего во всевластие Бога, в абсолютность Его владычества. В данном случае римлянин продемонстрировал эту веру: сначала спросив Иисуса об исцелении, а затем простодушно, в согласии со своим опытом, предположив что Иисус может сделать задуманное на расстоянии без лишних формальностей. Еще одним немаловажным фактом было то, что сотник просил не о себе, а о своем слуге. Сотник обладал не только сильной верой (он даже построил синагогу, в которой Иисус часто проповедовал) – он также обладал милосердием и состраданием, что говорило о его стремлении к духовному благу. Он просил не о себе, а о своем подчиненном. Именно поэтому Иисус выразил восхищение верой римского военного. Возможно это одна из причин почему центр мирового христианства много веков находился в Риме: не только как в столице империи, но и как родине разумных, отважных и искренне верующих людей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *