“Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? – такой вопрос задал Иисусу богатый юноша. Ответ Иисуса был прост: Ты знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою»
Есть мнение, что Иисус советовал юноше и всем остальным исполнять все заповеди иудаизма, чтобы наследовать вечную жизнь. Однако это не так. Для Иисуса в законе Моисея было нечто самое главное и второстепенное. Он несколько раз упоминал это. К примеру, десятина для Иисуса была второстепенной заповедью. Судя по перечисленным выше заповедям, взятых из Декалога, любовь к человеку для Иисуса наивысшей ценностью. Таким образом, только исполнение заповедей о любви к Богу и человеку дают вечную жизнь. Исполнение или неисполнение многих других заповедей закона Моисея никак не влияют на спасение души.
Есть другое мнение, что юноша, ревнитель иудаизма, лишь спрашивал одного из раввина о пути спасения, и эта беседа подтверждала идею, что иудаизма вполне достаточно для познания Бога. И эта версия тоже не верна. Дело в том, что Иисус не был официальным раввином, Он не учился в Иерусалиме и не представлял официальный иудаизм, будучи “народным учителем”. Однако дело даже не в этом. Дело в том, что судя по хронологии событий, данная беседа имела место уже после того, как Иисус предупредил о своей скорой гибели от рук иудеев. Это произошло приблизительно за несколько месяцев до Голгофы. К тому времени Иисус и все Его официальные последователи были отлучены от синагог. Сам Иисус уже был объявлен в официальный розыск как еретик. Это уже не была беседа ортодоксальных иудеев: этот богатый юноша, как и Никодим, должен был опасаться своей связи с народным учителем и чудотворцем Иисусом. Судя по его словам, он искренне верил в Иисуса вопреки гонениям на Него.
Юноша в ответ на слова Иисуса и перечисленные Им заповеди сказал следующее: “все это сохранил я от юности моей”. По сути, разговор здесь мог бы и завершиться, поскольку Иисус подтвердил этому верующему в Него юноше что он достоин вечной жизни и наверняка приобретет ее. Однако молодой человек, как оказалось, желал большего, нежели просто уверенности в спасении души: “чего еще недостает мне?” – спросил он. Кажется, этот человек, как и многие другие, желал быть не просто верующим, а войти во внутренний круг учеников Христа. Иисус, видя его желание, показал ему цену посвященного апостольства:
“Иисус сказал ему: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною”.”
Услышав ответ, юноша прервал разговор и отошел огорченным, потому что у него было большое состояние. Цена следования была для него слишком велика. Богатый молодой человек, уверовавший в Иисуса, как оказалось, глубоко в душе любил свое состояние и положение больше, чем Иисуса Христа и Его учение. Кроме того, Иисус не мог позволить чтобы среди его посвященных посланников появился тот, кто не имеет внутренних сил отказаться от всего ради Евангелия. Совершенство стоит очень дорого.