После многочисленных избиений на Иисуса возложили терновый венец, одели в ярко-красный плащ и вывели к толпе. Пилат объявил что наказал Иисуса, что не находит в Нем вины и хочет отпустить Его на свободу. Тогда священники открыли Пилату истинную причину почему они хотят смерти Иешуа: “Он сделал себя Сыном Бога”. Пилат испугался. С одной стороны, евреи с помощью шантажа принуждали его отдать Иисуса на казнь. Он мог потерять должность. С другой стороны, Пилат не хотел казнить “Божьего человека” чтобы это зло не было отомщено богами. Он завел Иисуса внутрь и опять спросил Его сказать хоть что-нибудь в свое оправдание, напомнив Ему что у него есть власть. Иисус сказал:
“ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Поэтому тот, кто Меня предал тебе, имеет больший грех”.
Иисус верно истолковал все события: грех Пилата была в том, что он до сих пор не отпустил Иисуса, что даже приказал бить плетьми невиновного человека. Хотя Пилат говорил о том, что имеет возможность сделать как он хочет, дело обстояло совсем не так. Иисус часто учил доверяться Богу в событиях жизни – значит многое в нашей жизни предопределено, и не может быть изменено. Иисус, словно из великодушия, желая помочь Пилату в его сомнениях и метаниях, говорит что все закончится казнью. Иисус явно имел в виду, что Пилат виноват – однако все же сказал, что на всех, кто предал Иисуса и добивался Его смерти – гораздо больше греха. Последнее утверждение означает что в учении Иисуса есть понимание градации совершенных грехов, и значит, градации наказаний за них. Очевидно, что грех сознательного отвержения личности Иисуса и Его учения относится к разряду тяжелых грехов. Пилат не знал Евангелия Царства Бога в изложении Иисуса.
Иисус упомянул разные степени грехов и события показали, что Бог заставляет всех платить за грехи. Иуда покончил жизнь самоубийством, Пилат по преданию тоже закончил жизнь самоубийством через много лет в своем доме. Израильский народ, кричавший “кровь Его на нас и детях наших” получил сорок лет спустя, в качестве кары, катастрофу исчезновения государства Израиль с карт того времени. Центр учения Иисуса о спасении души заключен, прежде всего, в том, как научиться исполнять волю Бога и не грешить, а не в “списании” и прощении совершенных человеческих грехов. Расплата за осознанный грех – неизбежна.