Большинство из Библейских пророческих изречений в отношении Мессии представляли его как сына или преемника Давида, смелого, воинственного и решительного избавителя всего Израиля от ярма чужеземного господства. Ветхозаветные пророчества были разнородные и иногда противоречивые. Существовала одна цитата, которую иногда связывали с Мессией. Эта цитата пророка Захарии, и в которой говорилось: «Ликуй, дочь Сиона! Торжествуй, дочь Иерусалима! Смотрите, ваш царь идет к вам! Он праведен, и он несет спасение. Он кроток и едет верхом на осле, на молодом осленке».
Царь-воин всегда вступал в город верхом на коне; царь, прибывающий с миссией мира и дружбы, всегда въезжал на осле. Иисус, направлявшийся в Иерусалим, не хотел вступать в город как воин; он желал войти в город с миром и благоволением. Иисус, судя по всему, выбрал это место из Захарии.
Иисус попросил апостолов оправиться в Виффагию — соседнее село, находившееся около Вифании, — сказал: «Пойдите в Виффагию, там найдете привязанного осленка. Отвяжите его и приведите сюда. Если кто-нибудь спросит, зачем вы это делаете, скажите только: „Он нужен Учителю”». И когда апостолы отправились в Виффагию, они действительно нашли осленка, привязанного рядом с ослицей перед одним из домов. Когда Петр начал отвязывать осленка, его хозяин вышел и спросил, зачем они это делают; Петр ответил, как велел Иисус, после чего этот человек, узнав что их Учителем является Иисус, разрешил взять осленка. Разумеется, животное было возвращено хозяину в тот же день.
Апостолы положили свои хитоны на осла , Иисус сел на него и процессия двинулась в Иерусалим. Толпа подстилала свои одежды и устилала землю ветками с ближайших деревьев. Приближаясь к Иерусалиму, толпа начала дружно выкрикивать псалом: «Осанна сыну Давида! Благословен тот, кто приходит во имя Господа! Осанна в вышних!». Все это народное ликование не было запланировано Иисусом: оно возникло, вероятнее всего, с подачи учеников, которые первыми начали выкрикивать славословия. Иисус вряд ли мог заниматься постановкой подобных сцен. Все выглядело достаточно необычно для ортодоксальных иудеев: воинственный “сын Давида” скромно въезжал в огромный город на маленьком ослике. Без охраны и войска.