fbpx

Первая лекция после воскресения

После своего воскресения Иисус явился женщинам-ученицам, однако все Его явления были достаточно короткими и почти все сказанные Им слова касались подготовительных попыток заставить апостолов поверить в реальность Его воскресения из мертвых. Первое известное нам достаточно продолжительное явление Иисуса, где Он продолжил учить, состоялось в пригороде Иерусалима на пути в селение Эммаус. Иешуа сделался видимым для двух достаточно далеких от внутреннего круга апостолов братьев, одного из которых звали Клеопа.

Судя по описанию беседы, она была достаточно долгой. Иисус, выражаясь современным языком, занялся систематическим изложением Своего учения на основании Ветхого Завета. Эти два ученика получили уникальную возможность выслушать “лекцию” Иисуса после воскресения. Судя по повествованиям евангелистов, воскресший Иисус получил возможность появляться в любом месте, в любое время и при любых обстоятельствах.

И Он сказал им: о несмысленные и медлительные сердцем, чтобы верить во всё, что сказали пророки! Не это ли надлежало претерпеть Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея и от всех Пророков, истолковал им во всех Писаниях то, что относится к Нему.

Что мог сказать Иисус двум ученикам на основании тех упоминаний, которые присутствуют в четырех Евангелиях? Иисус зачитывал некоторые места из Ветхого Завета во время своих проповедей. К примеру:

1. “Я пришел освободить пленников, отпустить измученных на свободу”. Этот элемент учения Иисуса касается того, что Царство Бога должно пониматься в духовном смысле – как то, что находится внутри человека, и что Иисус принес внутреннее освобождение души человека и свпасение от грехов.

2. Иисус мог упоминать места, где Он сравнивался с заботливым пастухом для людей.

3. Возможно упомянул и места, где говорится об излиянии Духа и изменении сердец.

4. Тема благословения язычников, то есть всех земных народов, тоже раскрыта в Ветхом Завете – Иисус мог упомянуть эти тексты.

В учении Иисуса, несомненно, много образов, имеющих связи с определенными возвышенными текстами Ветхого Завета из пророческих книг и Псалмов. Столь же очевидно, что многое из Ветхого Завета не вошло в круг Его аутентичного учения. Многие тексты Танаха Иисус объявил устаревшими или прямо противоречащими Его учению. Например, устаревшее указание любить только “сынов своего народа”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *