fbpx

Берегитесь ядов!

“И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.” (Мк 16)

В некоторых древних кодексах вместо данного “синодального” заключения евангелия от Марка имеется более сокращенное, которое гласит: «а все, что им (женщинам) поручено было, они возвестили вкратце Петру и его сотоварищам. Потом же явился Иисус и послал Сам от восхода (солнца) до запада чрез них святую и непрестающую проповедь о вечном спасении. Аминь». 

Есть еще краткое заключение к Евангелию Марка в сочинении блаженного Иеронима «Против Пелагия» (II, 15), представляющее собой продолжение 14-го стиха 16-й главы. Апостолы в этом заключении на упрек Господа в недостатке веры указывают на силу сатаны, от которого и просят Христа освободить их. Та же мысль проведена в памятнике христианской письменности, найденном в Египте в 1907 г. и известном под именем λογία. Здесь Христос в добавление к вышеприведенному у Иеронима говорит апостолам, что Он скоро поразит все враждебные силы.

Данные факты показывают, что наши предки не стеснялись дописывать к Евангелиям якобы слова Иисуса. Вероятно, делали они это будучи убежденными что верно отображают христианское учение. Среди оспариваемых отрывков текстов, таких как вышеприведенный – как определить, говорил ли Иисус эти слова? Могут помочь правильно поставленные вопросы. Совпадают ли логически утверждения отрывка с другими словами Иисуса, у которых нет разночтений?

Иисус действительно дал задание апостолам проповедовать везде где возможно. С самого начала трехлетнего служения.  Однако как насчет тех кто уверовал, однако не принял водного крещения? Если крещены, но не полным погружением? Осуждены ли такие? Явно нет, поскольку главное в спасении согласно Иисусу – это вера. Все обряды второстепенны. Фраза выдает более поздние жесткие церковные требования.

Далее Иисус якобы дает перечень знамений и чудес, которые не наблюдали девяносто девять процентов верующих. Более того, указание на возможность брать змей и пить яд вообще может быть понято как искушение Бога. Иисус никогда не упоминал в своем служении о том, что верующих всегда будут сопровождать знамения и чудеса. В большинстве случаев люди проживают скромные жизни, сохраняя веру без чудес и знамений подобного рода. Подобные чудеса, несомненно, возможны, однако на практике они встречаются чрезвычайно редко. Что точно говорил Иисус, так это то что в уверовавших в Него будут наблюдаться внутренние, духовные “знамения”, которые выражаются в любви и мудрости. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *