Несмотря на мучительную боль, Иисус выслушал слова разбойника, который висел рядом с Ним. Словами разбойника были “помяни Меня Господи в Царстве Твоем”. Ответом Иисуса было: “… будешь со мной в Раю”. Можно ли это как либо соотнести с учением Иешуа? Найти связь с другими Его словами? Несомненно.
Практическая ситуация была следующей: это был, наверняка, осужденный за убийство человек, который расплачивался за свои грехи на кресте. Вероятно, он слышал выступления Иисуса, и в последние мучительные моменты короткой жизни решился публично исповедать свою веру в Него, хотя, с точки зрения общепринятых взглядов и практической ситуации, это было абсолютно бесполезно. Это была вера в самом чистом ее виде, когда человек искренен и говорит от сердца. Наверняка, сам Иисус рассудил подобным же образом, поскольку принял исповедание разбойника. В конечном итоге, последнее решение было за Иисусом. Принять покаяния или отвергнуть – это решает сам Бог.
В итоге мы видим, что даже для уголовников и преступников есть возможность быть принятым Иисусом и войти в Царство Бога. Этот факт многие противники христианства считают несправедливым. Ничего несправедливого здесь нет. Каждый человек рождается в своем социальном круге и общество может сделать из него кого угодно: преступника или законопослушного человека. Если человек поддается социальному давлению и, теряя свой свободный выбор, следует социальным предрассудкам и порокам – то это тоже надо брать в расчет при справедливом разбирательстве. Примерно та же ситуация имеет место в случае солдат, прибивших руки Иисуса ко кресту – они лишь исполняли приказ офицеров. Им это злодеяние, вероятно, было прощено по причине незнания.
Справедливость требует учитывать все факторы разлагающее влияние порочного общества на людей. Божественная справедливость учитывает сто процентов всех факторов, осознанных или неосознанных. Возможно, разбойник, словно потерявшаяся овца, был введен в заблуждение некоторыми людьми, пошел неверным путем и на кресте внезапно все это осознал. Осознал он и несправедливые мучения учителя Иешуа, который висел на соседнем кресте. В конце концов надо осознавать и то, что на кресте разбойник своими мучениями и смертью сполна заплатил за все свои земные ошибки. Крест разбойника тоже стоял на Голгофе. Это тоже был Голгофский крест, а точнее один из миллионов крестов, на которых справедливо или несправедливо погибали люди.