Современное христианство часто говорит о властях с благоговением, как поставленных самим Богом. Что говорил о властях сам Иисус?
Во-первых, евангелие начинается с истории, как царь Ирод Великий приказал убить младенцев в городе Вифлеем, где родился Иисус. Родители Иисуса Иосиф и Мария успели бежать. Хотя Христос никак этот случай не упоминает – но здесь царь Ирод явно не исполнял волю Бога. Даже наоборот. Это вполне очевидно.
Во-вторых, Иисус высказался о Царе Ироде Антипе, который во время проповеди Иисуса царствовал над Галилеей вот так: “В тот час несколько фарисеев подошли к Иисусу и сказали Ему: “Уходи отсюда, потому что Ирод хочет Тебя убить”. На это Иисус ответил: “Идите и передайте этой лисе: “Я изгоняю бесов и исцеляю сегодня и завтра, на третий же день закончу”. Но должен быть Я в пути сегодня, завтра и послезавтра, ибо не может пророк умереть вне Иерусалима”. (От Луки 13).
Иисус, как мы видим, дает царю плохое имя. Это связано несомненно, с делами этого царя – он был убийцей Иоанна Крестителя. Так же жестко Иисус выражался только о фарисеях Синедриона – религиозной власти Израиля в то время, которые нещадно эксплуатировали простых людей, используя разнообразные религиозные предрассудки.
Наконец, Синедрион, по словам Иисуса совершает “грех”, предавая Иисуса на незаслуженную смерть. Соответственно, делающие грех точно не исполняют волю Бога. Более того, Иисус имел в виду что и сам Пилат совершает грех: “Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе”. (От Иоанна 19).
К большому сожалению, упоминания властей в учении Иисуса почти всегда негативные. Разумеется, это не повод чтобы устраивать анархию и революции: главной заповедью все равно остается любовь, а в обществе должен царить порядок и законность. Однако, есть повод призадуматься и присмотреться, всегда ли власть поступает правильно и следует путем добра. И, очевидно, не стоит всех начальников считать “слугами Божьими” и ставить наравне с Богом, как многие толкуют учение апостола Павла. Если бы все начальники были слугами Божьими, человечество бы сейчас благоденствовало.