fbpx

“НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК” В УЧЕНИИ ХРИСТА

Существует расхожее мнение, что апостол Павел лично ввел в обиход некоторые новые богословские идеи, которые стоят наравне с идеями самого Христа по истинности и значимости. Или даже превосходят идеи Иисуса. Подобное превозношение Павла, на самом деле, не столь оправдано и его превосходство совсем не очевидны.. К примеру возьмем учение о “старом” и “новом” человеке.

Павел собственноручно написал что не претендует на роль особого учителя, который стоит наравне со Христом. Он исполнял поручение Иисуса. Павел, к тому же, вполне скромно и мудро написал слова: “Кто же делает тебя лучше других? Что у тебя есть своего, чего бы ты не получил от Бога? Если ничего такого нет, то что же ты хвалишься подаренным?”. Учение о старом и новом человеке можно найти в учении Иисуса и Павел лишь верно осознал этот и передал все своими словами.

Суть того, о чем учил Павел сводится к словам: “…истина в Иисусе – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”. Вот еще цитата: “Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!”. По какой-то причине многие христиане не видят подобной идеи в учении Иисуса.

Аутентичное учение Иисуса говорит что Царство Бога – внутри человека, что уже само по себе указывает на некие процессы в разуме и сердце человека. Какие это процессы? Можно ли их сравнить с некоей идеей формирования ”нового человека”? Несомненно можно.

Иисус в беседе с Никодимом говорил, что ищущему Бога человеку необходимо “родиться свыше” или “родиться от Духа”. Слово “рождение” в Новом Завете всегда относится к рождению человека, однако многие невольно заменяют данное слово на “перерождение” или “возрождение”. Делают они это потому, что не понимают идеи появления чего-то абсолютно нового внутри человеческой личности, индивидуальности. Для многих людей вполне естественным кажется что спасается именно старое внутреннее “я”, что это именно оно перерождается, получает прощение у может существовать в вечности. Некоторые полагают, что старое “я” должно, разумеется, измениться под воздействием Бога. Но вопрос в том насколько сильно? Может ли так быть что в результате нового рождения появляется абсолютно новое “я” в том же старом теле?

Многие искренне новообращенные испытывают ощущение абсолютно измененной сущности. Многие ощущают, что стали другими. Имя то же, память та же, а разум работает по-другому. Проблема в том что со временем это прекрасное ощущение своего нового “я” исчезает и, при отсутствии усилий и наличии неблагоприятных обстоятельств, человек может вернуться к своим старым привычкам и старому “я”.

Подтверждает появление “нового человека” и другие притчи Иисуса. Например о семени, брошенному в землю. Не очевидно ли, что земля сама по себе без семени не может ничего породить? И только когда в почве оказывается инородный объект с рядом особенностей – семя – появляется нечто АБСОЛЮТНО новое. Растение, которое является указанием на нового человека, питается лишь питательными веществами почвы. Все остальное определяется тайной жизни семени и его ДНК. Растение разумеется будет иметь отпечаток почвы, в котором оно выросло, однако его структура и функциональность никогда кардинально не зависит от почвы.

Пользуясь этим образом Иисус и передал идею нового человека, которую Павел подхватил и популяризировал. Иисус более искусно облек данную истину в форму притчи для бесчисленного количества человеческих поколений, в то время как Павел лишь изложил ее прямо, уменьшив потенциал ее распространения.

Слова Иисуса “Царство Божие подобно растению” говорят о том, что к небу тянутся именно растения, а не земля (глина, прах), которая составляет основу человеческого тела человека. Тело человека обречено изначально. Обречены и все мысли и чувства, связанные с материальной жизнью. К примеру, скажем, чувство неистовства на охоте или на войне, когда человек борется за свое выживание – зачем оно или даже память о нем в вечности? Зачем, к примеру, помнить и хранить в душе страх, когда ребенка избивали пьяные родители? Зачем этому страху позволять жить и влиять на жизнь человека? Все это зло должно умереть в памяти и личности. Навсегда. “Однако это переживание и есть мое “я”” – скажут многие. “Не мог ли бы Бог просто простить меня и оставить ядро мого “я” таким каким он сформировалось? Иначе я перестану быть собой”! Бог, несомненно, может. Однако проблема в том, что ни физического тела, ни всего что связано с материальным мышлением в духовном мире, судя по всему, просто не существует. Иисус сказал как-то, что в вечности люди будут жить на небе подобно ангелам. Суть спасения и состоит в том, чтобы стать новым человеком.

В аутентичном учении Иисуса проблема прощения греха не самая актуальная. Прощение получается достаточно просто, после покаяния, однако не это самое важное в спасении. Спасение души решается посредством духовного роста, а не просто прощением или искуплением. Новый внутренний духовный человек, родившись, постепенно вытесняет мышление первоначального материального человека. Растение запрограммировано: грехов и ошибок в жизни нового человека, поселившегося в старом физическом теле, становится все меньше и меньше. Разумеется, если есть соответствующие усилия и благоприятствующие обстоятельства. Старый человек обречен: внешняя материальная оболочка и предыдущий характер постепенно уходят в небытие. Нет никакого смысла оправдывать старого, уходящего человека: он не сможет ни достичь совершенства, ни обрести бессмертия. “Человекам [спастись] невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу”. В вечность попадет только “новый” человек, рожденный в недре “старого” человека.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *