Однажды фарисеи окружили Иисуса в Иерусалиме и прямо спросили его: «Сколько ты будешь держать нас в недоумении? Если ты Мессия, то почему не скажешь нам прямо?»
Иисус не менее прямо ответил: “Я уже говорил вам, но вы не поверили. “. И далее, развивая свою мысль, иисус заговорил о своих делах. Действительно, можно говорить о том что ты- мессия, однако людям достаточно посмотреть на жизнь и дела человека. Жизнь Иисуса была безупречна, его дела вызывали восхищение и удивление. “Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца” – так сказал Иисус.
Однако проблема была в том почему фарисеи не верили Иисусу – потому что они не принадлежали Иисусу, их сущность была инородной и чужой, хотя они досконально знали все теологические вопросы: “Вы же не верите Мне потому, что вы не Мои овцы.” Когда Иисус говорил, что Его овцы знают Его голос и идут за Ним, Он имел в виду что некоторые люди внутренне, интуитивно расположены к Его учению. В то время, когда государственная религия или конфессиональная идеология заставляют людей повиноваться силой, традициями или с помощью различных манипуляций, учение Иисуса не использует подобных приемов. Оно основано на внутренней интуиции и сердечном доверии.
Судьба фарисеев была неизвестна. Судьба овец Иисуса была светлой и определенной: “Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, у Меня никто не отнимет их.” – так сказал Иисус и добавил следующее: “Отец Мой, который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца. Я и Отец – одно.”
Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его. Иисус спросил их за какое дело они хотят побить Его камнями – и те ответили ему что они не могут побить его за какое-либо дело согласно закону Моисея, однако хотят побить его за то что он делает себя равным Богу. За нарушение теологических табу! Современники Иисуса понимали Мессию обычным человеком и полагали что никто из живущих людей не может быть одним целым, “единым” с Богом. Но ведь Иисус делал только доброе в мире! В ветхом завете судьи названы “богами”, и с этой точки зрения Иисус был безукоризнен, как в слове, так и в деле. Враги Иисуса пытались обвинить Иисуса в “богохульстве” или “злословии” имени Бога. Это обвинение было лживым, как и все остальное. Иисус говорил о своем духовном единстве с Богом, а не злословил Его, как например в истории с сыном египтянина в книге Левит (24). Иисус привлекал только тех, кто стремился к истине и жаждал праведности, а не искал повод высокомерно оскорбиться во имя своих теологических убеждений. Иисус привлекал только своих овец. Некоторые люди никогда не пойдут за Иисусом.