“Счастливы будут те, кто доживут до Царства Бога!” – так, выражаясь современным языком (“блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием”), сказал один фарисей в присутствии Иисуса. Евреи ждали что Мессия придет уже скоро и установит на Земле царство Бога со столицей в Иерусалиме. Это была расхожая фраза в те времена, ее часто говорили в разных ситуациях.
Иисус вовсе не учил что Царство Бога придет таким образом. Он учил что Царство Бога находится внутри каждого человека. После этого он рассказал притчу для фарисеев о них самих, где сравнил Царство Бога с пиром, куда приглашают прийти и приглашенные могут прийти незамедлительно.
“Один человек сделал большой ужин и пригласил многих людей. Когда наступило время, начали все, как будто сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня: я не смогу прийти. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти”.
После этого хозяин послал своих слуг собрать со всех улиц нищих, калек, слепых и бездомных. В то время такие люди как правило жили на улицах. Возможно таких, несчастных и обездоленных, Бог зовет к себе в первую очередь. Когда хозяин узнал, что еще есть место – он послал слуг пригласить уже всех желающих: тех кто были благополучны и жили в домах, и кто, услышав приглашение, не отказались прийти. “Вот что скажу: никто из тех званых не будет есть моего хлеба, потому что много званых, но мало избранных. ” – так сказал хозяин пира, в котором мы видим самого Бога.
Согласно еврейскому вероучению, весь еврейский народ был избранным к спасению – однако Иисус не был согласен с этим: для Него избранными были те, кто откликнулся на Его приглашение войти в Царство Бога. Соответственно, это могли быть и язычники: представители любых рас и национальностей. Избранность в учении Иисуса определялась духовными качествами: способностью ответить на призыв или приглашение Бога. Отныне на планете нет “избранных” народов. Есть избранные личности. В отношении еврейского народа, вернись Иисус опять, к своему народу у Него были бы те же требования, что и в первый раз. Он пригласил бы их опять. А может быть уже и нет.