fbpx

Слепая народная воля

К большому сожалению, очень много слов Иисуса, которые вспомнили и задокументировали апостолы и ученики, относится прежде всего к критике фарисеев и противостоянию с Его врагами. Если бы к учению Иисуса было меньше оппозиции, наверняка последователи Иисуса передали бы другие аспекты учения Иисуса более полно и глубоко. Видимо, в условиях перманентного конфликта с властью, апостолы запомнили прежде всего те слова Иисуса, которые вызывали наибольший резонанс в обществе и их сознании.

На тайной Вечере Иисус вновь заговорил о будущих гонениях: видимо, Он морально и психологически готовил своих последователей к будущим лишениям и страданиям, старался успокоить их и внушить уверенность.

“Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел. Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать. Но это всё будут делать вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем. Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да исполнится слово, в Законе их написанное: «Возненавидели Меня напрасно»”.

Иисус предупредил апостолов, что они лишь идут по следам своего учителя, а не превосходят Его. Иешуа заранее предупреждает учеников, что они никогда не превзойдут Его ни в чем : ни в знании, ни в силе, ни в страданиях. Главная причина ненависти и гонений, согласно словам Иисуса состоит в “инородности” самого Иисуса и Его учеников. Мир всегда чувствует “чужаков” и отторгает их, старается избавиться от них некоторое время, пока не поймут и не привыкнут. Апостолы были призваны нести “дух другого мира”. Однако причина антагонизма между Богом и человечеством, согласно учению Иисуса, состоит скорее в слепоте и невежестве человечества, нежели в его тотальной греховности. Поэтому Иисус просил апостолов не особо обижаться на своих соотечественников, побивающих их камнями. На кого Иисус возлагал прямую вину, так это на религиозную верхушку Израиля.

Раввины и священники действительно не имели оправдания, в отличие от необразованного народа. Они внимательно слушали Иисуса, они проанализировали Его учение и сознательно отвергли его. Вместе с этим они породили ненависть к Иисусу и Его ученикам: она нужна была для мобилизации народной массы. Иисус вполне резонно замечает что эта ненависть была совершенно напрасной и безосновательной. Учение Иисуса никогда не несло никакого зла ни людям, ни иудаизму, ни еврейскому государству. Парадоксально, что главными противниками Иисуса на земле были именно священники и люди у власти, которые должны были исполнять волю Бога в первую очередь. К сожалению, здесь имела место совершенно очевидная ненависть, а не судебная или иная ошибка. Иисус учил, что ненавидящие Его ненавидят самого Бога. Это звучит как приговор. Ибо мало кто может избавиться от своей ненависти.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *