На Тайной Вечере Иисус объявил, что собирается покинуть апостолов. Но куда Он собирался? Для начала Он объяснил апостолам, что где-то во Вселенной (доме Отца, в котором царит идеальный порядок), много жилищ, или “мест для жизни”. Как когда-то перед этим, Иисус учил апостолов что Он родом из этих далеких “мест для жизни”, сейчас Он лишь говорил о своем возвращении в эти миры света. Более того, Иисус обещал апостолам что они так же будут жить в этих небесных “обителях”. Разум человека при упоминании слова “обитель” может нарисовать себе келью в монастыре, однако греческое слово может быть переведено и как “особняк”, и как “резиденция” или любой дом, расположенный на земельном участке. Иисус заверил своих апостолов, что они обязательно последуют за Ним.
Здесь возникло недоразумение. Поскольку апостолы понятия не имели о “мирах света” и “небесных домах”, они изъявили желание узнать земной путь. Фома заявил что все они немедленно последуют за Иисусом, если Он покажет путь: к примеру, в сторону Египта или, например, на север от Иерусалима. И здесь Иисус подарил ученикам бессмертную фразу “Я есть путь, истина и жизнь”. На небо нет “внешнего” пути, это путь внутри самого себя, путь в стремлении достичь личность Иисуса и стать похожим на Него. Иисус пытался объяснить, что трансформация личности ученика под влиянием личности Иисуса обязательно приведет Его последователя к Небесному Отцу.
Возникло очередное (не знаем какое по счету) недоразумение, связанное с тем, что апостолы посчитали, что смогут увидеть Небесного Отца сразу же – без многолетней внутренней трансформации. Иисус не стал в этот раз объяснять, что на данный момент это невозможно. Он подошел к проблеме с другой стороны, и для того чтобы ученики что-то поняли, Он сказал Филиппу: “я так долго пробыл среди вас, и ты до сих пор не знаешь Меня? Видевший меня видел Отца”. Люди не могут увидеть материальными глазами духовных личностей – они могут лишь понимать личность, характер высших существ. Евангелие Царства Бога, которое проповедовал Иисус, состояло в том что человек, меняясь в своем сердце и разуме, все лучше видит личность Бога и постепенно “входит” в Царство Бога внутри самого себя. Соответственно, когда личность человека таким образом, достигнет степени некоторого совершенства, она может рассчитывать на вечную жизнь в созерцании Бога и получении от Него вечного “хлеба жизни”.
“В доме Отца Моего обителей много. А если бы не было, разве Я сказал бы вам: иду приготовить место вам? И когда пойду и приготовлю место вам, снова приду и возьму вас к Себе, чтобы, где Я, и вы были. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Говорит Ему Фома: Господи, мы не знаем, куда Ты идешь; как же нам знать путь? Говорит ему Иисус: Я — путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня. Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы. И отныне вы знаете Его и видели Его. Говорит Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и этого нам довольно. Говорит ему Иисус: столько времени Я с вами, и ты не познал Меня, Филипп? Кто Меня увидел, увидел Отца. Как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Не веришь ты, что Я в Отце, и Отец во Мне? Те слова, которые Я говорю вам, Я не от Себя говорю: Отец, во Мне пребывающий, творит дела Свои. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне. Если же нет, по самым делам верьте”.