fbpx

Ключи

Когда апостол Петр, поднявшись, впервые назвал Иисуса Сыном Бога, то, согласно евангелию от Матфея, Иисус произнес следующее:

И Иисус ему ответил: блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах. И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют Ее. Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небесах.

Маловероятно, что остальные апостолы и ученики не верили в то, что Иисус был “человеком с Неба”: Петр лишь высказал их общее мнение. Подтверждением является приведенный текст, где Иисус обещает создать церковь (ἐκκλησίαν) не на основании лишь только веры Петра или на нем самом (Πέτρος) , но на основании “скалы” (πέτρᾳ) веры многих людей, всех Его учеников:

Κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Πέτρος, καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν

Маловероятно, что Иисус в тот момент мог назвать Петра апостолом “номер один” и сделать его основополагающим камнем многонациональной и разнообразной Вселенской Церкви. Все апостолы (кроме одного) хорошо потрудились и отдали жизни за Евангелие и Церковь. Толкование что Церковь “основана” исключительно на Петре выгодна лишь Римско-католической церкви, которая, по их словам, ведет начало от Петра.

Проблемой являются слова “Я дам тебе ключи Царства Небесного”, которые явно указывают на Петра. История развития церкви показывает, что на планете возникло несколько центров христианства, и “ключи” для решения разных земных проблем были не только у Римской церкви. К тому же, Петр был распят и имел немного времени чтобы решать постоянные и многочисленные проблемы христиан по всему миру. Можно предположить, что где-то на Небе Петр до сих пор управляет земной Церковью, однако это уже не учение Иисуса, а наши предположения. Гораздо логичнее предположить, что Иисус дает ключи всему сообществу учеников, имеющих твердую веру в Иисуса. В конце концов, и сам Петр в своем письме называет всех верующих “живыми камнями” – эти слова однозначно решают вышеизложенную проблему. Если Иисус давал Петру ключи Царства, то лишь в определенном месте (в Риме?), и Петр, как и остальные лидеры Церкви, был обязан решать проблемы связанные с Церковью на земле там, где он находился.

Если исходить что Петр, как и остальные христиане, обладали этими ключами управления, то история Церкви показывает как изменялись нужды и потребности людей в разные исторические эпохи. Решения, принятые в средневековье, вряд ли сработали бы в наше время. Значит ли это что на Небе постановления меняются так же часто как и на земле? Вряд ли. Вероятнее всего Иисус имел в виду, что ключи от “Царства Божьего” – исключительно земные ключи, хотя и влияющие на духовный мир.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *