Сча́стье (праславянское *sъčęstь̂je состоит из *sъ- «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший удел») — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего призвания и самореализации.
Заповеди Иисуса о счастье человека не являются религиозными императивами, приказами. Они – скорее указание на “психологические портреты” людей довольных жизнью, это “рецепты счастья”. И, надо сказать, люди с подобными чертами личности часто вызывают непонимание и больше раздражают пассивное большинство, нежели вызывают восхищение и уважение.
Счастливы нищие духом: им принадлежит Небесное Царство
Счастливы те, кто жаждет праведности: они насытятся ею.
Активный и думающий человек, осознающий свою “недостаточность” и “неполноценность” в контексте Вселенной и существования Бога, имеет импульс для постоянного роста и со временем входит в Царство Бога внутри себя. Если человек жаждет совершенства и праведности – он постоянно растет, и получает радость от своего совершенствования. В рассказе о фарисее и мытаре, молившихся в храме, один (достаточно религиозный человек) чувствовал себя “богатым” духом — эгоистичным и самоуверенным; другой чувствовал себя «нищим духом» — смиренным. Один был самодовольным, другой был способен к учению и искал истину. “Нищий духом” ищет цели, представляющие собой духовное богатство, — он ищет Бога.
И таким искателям истины не нужно ждать награды в далеком будущем; они получают ее здесь и сейчас. Они находят свет Небесного Царства в своих собственных сердцах, и они ощущают это счастье сразу. Учение Иисуса предполагает неоспоримую надежду для всех кто активно ищет Бога – все кто ищут, обязательно находят, кто стучит – тому открывают духовные двери, такие обретают счастье. Счастье – родом из духовного мира. Счастье вряд ли можно найти в приземленных материальных удовольствиях.
Скажите, а вы довольны собой?