Честные люди честны не только с другими, но и с самими собою. Не стоит брать на себя то, что нам не дано, тем более убеждать других что у нас есть тайное знание, которого на самом деле нет.
Некоторые религиозные деятели времен Иисуса заявляли что являются учителями Израиля, что видят истину и знают в точности чего хочет Бог. И при этом они отвергали Иисуса и Его учение. Или просто не знали как все обстоит на самом деле, подобно Никодиму, который пришел к Иисусу ночью чтобы побеседовать. Жизнь и учение Иисуса явилось судом для таких людей. Однажды Иисус сказал фарисеям так:
“Если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас”.
На деле многие фарисеи не только не понимали ни Бога, ни Его воли. Они были повинны в грехе лжи перед Богом. Иисус часто советовал своим последователям беречься фарисейского учения и называл их слепыми, которые ведут других слепых, чтобы где-нибудь вместе упасть в яму.
Но вместе с этим, Иисус не требовал силой ниспровергать религиозную верхушку того времени – Он лишь учил чтобы простые люди делали что им говорят такие священники, но не брали с них пример в личной или общественной жизни, и, следовательно, не доверяли им. Выходит так, что слепые и порочные религиозные лидеры, как правило, официально учат правильным и хорошим вещам, но в своей личной жизни они не следуют тому, что говорят своим прихожанам.
Как следует из слов Иисуса, нет греха в том, что просто быть слепым или не знать истины, которую тебе не открыли или которую ты пока не нашел. Грех остается, если священник или учитель утверждает с высокой кафедры, что знает путь, однако на самом деле лжет или ошибается.