Мы теряем понимание некоторых духовных слов со временем. Что значит “прославиться” в учении Иисуса? Зачем Иисусу подобное “прославление” если Он по умолчанию – Сын Бога?
После того как он [Иуда] вышел, Иисус сказал: Сын Человеческий уже прославлен, а чрез Него — и Бог прославлен. Если же Бог прославлен чрез Него, то и Бог не замедлит прославить Его Своей славой.
Эти слова произнес Иисус на Тайной Вечере за несколько часов до Его ареста и смерти. В нашем мире мы говорим что некто “обесславлен” если он совершил позорный поступок или не оправдал возложенных на него ожиданий. Очевидно, если некто совершает подвиг, удивляет всех своим экстраординарным позитивным поступком, то мы можем рассуждать о “прославлении” подобного героя. Как ни удивительно, из слов Иисуса выходит что Он так же как минимум пытается оправдать ожидания, возложенные на Него или даже более – совершить нечто экстраординарное, что заставит повысить Его статус.
Из этого можно сделать вывод, что в духовном мире, жителем которого является личность Иисуса, положение и статус индивидов не являются застывшими: там возможен как “взлет”, так и “падение”, что доказывается падением мятежных ангелов. Иешуа был занят на земле повышением своего статуса и много раз говорил, что после своей земной жизни получит “повышение”, если можно так выразиться. Если существует представление, что Сын Бога не обязан заботится о своем положении в небесном мире – то, наиболее вероятно, это неверное представление. Слова Иисуса говорят об обратном. Он хотел вернуться на небо в статусе героя, во всем исполнившего волю Небесного Отца и даже более этого, и получить от Небесного Отца еще большее признание.
Соответственно, следование за Иисусом есть своего рода поиск возвышенной славы для Бога и самого себя. Слава обретается в тяжелых испытаниях и подвигах, где льется кровь. Настоящая слава, как и следование Иисусу, имеет огромную цену, схожую со славой, добытой на поле боя. Героям слава. Склоните перед ними свои головы.