“Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они – хищные волки. Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Хорошее дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево и плод приносит негодный. На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на плохом дереве не бывает хороших. Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, вы узнаете их по плодам”.
Слова Иисуса о верующих, якобы имеющих общение с Богом, которые приходят в религиозные общины и даже берут власть в свои руки – слова о несовершенстве и уязвимости церкви, если говорить о христианстве. Церковь – это обычный религиозный институт, и она не защищена от мошенников, бюрократов и приспособленцев, как и любой другой земной институт или организация. Внешность человека – слова, публичное поведение, внешний вид – может не совпадать с истинными замыслами и характером. За внешностью человека может скрываться расчетливость, равнодушие, жестокость, любовь к деньгам и власти, безнравственность и человеконенавистничество.
Проблема в том, что несмотря на полное отсутствие духовной жизни, люди могут искусно лгать (самим себе в том числе, самообман и есть верх искусства лжи) и уверенно выражать полное согласие с религиозными доктринами и церковными уставами. Учение Иисуса содержит указание на надежный признак таких людей: поступки, слова и мысли со временем являют необратимые плоды жизни – последствия воздействия на людей. Если религиозного служителя (как и любого другого человека) долгие годы сопровождают скандалы, распри, сплетни и негативные отклики близких и далеких людей – значит плоды плохие. Все люди несовершенны и совершают ошибки. Некоторые раскаиваются, некоторые – нет. Время безошибочно показывает сущность откровенно испорченных людей, совершающих грех осознанно, намеренно и добровольно.
В словах Иисуса “Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь” можно увидеть как отношение Бога к бессовестным людям, так и совет для групп верующих избавляться от таких “испорченных деревьев” как можно быстрее.
“Не всякий говорящий Мне: ”Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот великий день: “Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твое?”. Тогда Я прямо объявлю им: “Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники!”.
Парадоксально, что некоторых верующих, которые проповедуют, пророчествуют и даже совершают чудеса от имени Бога, сам Бог лично “не знает”: то есть не имеет никакого влияния, такие живут сами по себе. Значит заниматься духовно-просветительской деятельностью вовсе не означает быть сыном или дочерью Бога. Этому можно просто научиться и приобрести профессиональные навыки. Все дело – в истинных скрытых внутренних мотивах. Значит, не стоит обманывать Бога: надо быть самим собой и не скрывать своих истинных желаний ни от себя, ни от других. Но могут ли “волки в овечьей шкуре” сознаться в своих истинных мотивах? Вряд ли. Они умеют лгать даже самим себе. Как ни странно, слова Иисуса о волках в овечьих шкурах разрушают идею простоты становления христианином: это не так просто как кажется. Недостаточно веры, недостаточно покаяния, недостаточно согласия с доктринами, недостаточно даже реального “рождения свыше”, после которого может начаться регресс и наступить “смерть свыше”. Все дело в плодах, которые не солгут.
Возможно такие люди, представ перед Богом и получив жесткий ответ, скажут: “да, мы волки, однако мы потрудились для Тебя, да мы обманывали, однако мы приводили людей к Истине, да мы лгали самим себе, но делали это искренне”. Что скажет справедливый суд Бога? Возможно то же самое: “изменитесь внутри и приходите ко Мне”.