Иисус въехал в Иерусалим под приветственные крики тысяч людей. Когда все кончилось, люди разошлись, а апостолы пошли возвращать осла владельцу, Иисус беспрепятственно прошелся по территории храма, наблюдая за подготовкой к празднику Пасхи. Иисус словно намеренно разочаровал половину города, проигнорировав людские ожидания. Никто в тот день Иисуса арестовать не решился, потому что Синедрион чрезвычайно боялся народа и потенциального восстания. Христос готовился еще раз обратиться к жителям и гостям города перед своим распятием.
Приблизился вечер. Солнце клонилось к закату. Он и ученики находились возле храмовой сокровищницы, наблюдая как люди оставляют приношения. Богатые люди клали достаточно большие суммы денег. Наконец подошла плохо одетая и бедная вдова. Апостолы увидели, как она опустила в ящик две мелкие медные монеты.
Иисус сказал своим ученикам примерно следующие слова: “Эта бедная вдова положила больше всех, потому что все остальные положили от избытка [мелочь] в дар Богу, а эта бедная женщина, несмотря на нужду, положила всё, что имела, даже свое пропитание”.
Учение Иисуса всегда предполагало что, с точки зрения вечности, человеку не помогут жертвы и пожертвования. Главным секретом духовного роста и спасения является духовное самопожертвование, когда человек забывает о себе и движим любовью к Богу и людям. Материальные жертвы же отчасти могут служить показателем жертв духовных. Однако вряд ли стоит впадать в крайности и жертвовать всем что есть: так вечность купить не получится. Только время являет истинный характер человека. Однако в любом случае – две монеты бедной вдовы, которая отдавала все что у нее есть, значили для Бога больше, чем золото богатых людей.