Иисус требовал такой религии, которая основана на чистоте сердца, на искренних мотивах и честности. Религиозные адепты различных культов хранят верность прежде всего религиозному символу, а моральные качества они приносят в жертву своему символу веры. В учении Иисуса главную роль играло доброе сердце.
Во время острой фазы противостояния с фарисеями и публичных дебатов с ними, специально для них Иисус рассказал притчу:
“— Что вы скажете на такое: у одного человека было два сына. Как-то он подошел к одному из них и говорит: «Сын, пойди поработай сегодня в винограднике». «Не хочу», — ответил сын, но потом передумал и всё же пошел. Подойдя и к другому сыну, отец попросил его о том же. Сын ответил: «Иду, господин», а сам не пошел. Кто из них исполнил волю отца? — Первый, — ответили они. Иисус тогда сказал им: — Говорю вам истину: сборщики налогов и блудницы впереди вас идут в Царство Божье.”
Фарисеи всячески претендовали на служение Богу, но отказывались выполнять угодные Богу дела, исходящие от чистого сердца. У них были иные мотивы. Не фарисеи и книжники поверили Иоанну Крестителю, а сборщики налогов, отщепенцы и разнообразные грешники. Фарисеи отвергли учение Иисуса, в то время как простые люди, пусть и не сразу, все же поверили Евангелию.
Иисус был добр ко всем, включая фарисеев и остальных противников. Он проповедовал всем. Однако все определяли обычные внутренние человеческие качества, которые на самом деле превыше верности любой церемониальной религии. В тот момент происходило неизбежное столкновение новой, живой религии духа с более древней, основанной на традициях религии. Новая религия основывалась на покаянии и открытости, а последователи древней религии, к сожалению, не хотели быть честными. Они были честными лишь на словах. Ложь есть несоответствие слов и дел. В притче солгали оба сына. Однако в первом сыне решение приняло покаявшееся сердце, а в другом – осознанная нечестность перед собой и Богом. Фарисеи считали что им не в чем было каяться, что они исполняют волю Бога. На деле оказалось, что нет.