fbpx

НАЛОГ ЗА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

Однажды к Петру в Капернауме подошел сборщик налогов на храм. Эти сборщики налогов не назывались “мытарями” потому что они работали на Синедрион. Он спросил Петра: “Ваш учитель платит налог на наш храм?”. Петр не решился ответить “нет” потому что это было требованием закона. В книге Исход 30:11-16 говорится о сборе половины сикля (серебра) с каждого взрослого израильтянина для нужд скинии собрания. Это предписание позже стало использоваться для поддержания Иерусалимского храма. Буквально несколько месяцев назад Иисусу и апостолам пришлось бежать от иудеев в Тир и Сидон, и сейчас они могли использовать этот отказ как причину обвинить Иисуса в нарушении внутренних административных законов. Поэтому Петр ответил “да” и пошел к Иисусу рассказать что случилось. 

Иисус его выслушал и сказал следующее: “как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?” Пётр ответил: “с посторонних”. Иисус сказал ему: “итак, сыны свободны”. В этих словах, вероятно скрывалась ирония. Дело в том, что царь не облагает налогами свою собственную семью: дети Бога не должны платить за Дом Бога. Иисус этим хотел сказать, что считает себя и своих учеников в праве не платить эти налоги. Однако ситуация обстояла таким образом, что лучше было заплатить чтобы не дать оснований для формальных придирок. “Но, чтобы не раздражать власти, … отдай сборщикам храмового налога за Меня и за себя”.

Иисус явно не считал все эти налоги справедливыми и нужными, однако ради своей цели Он пошел на уступки и таким образом “купил” себе и ученикам избавление от ненужных проблем. Судя по тексту, Петру пришлось потрудиться, чтобы заплатить этот налог: выйти на лов рыбы. Точно известно, что у апостолов была своя касса, которой ведал Иуда Искариот. Однако по какой-то причине Иисус и Петр не могли взять в тот момент нужную сумму из этой кассы. По сути дела, Иисус и Петр отдали эти деньги своим злейшим врагам в Иерусалиме. Иисус, согласно своему учению, спокойно шел на то, чтобы”отдать кесарю то, что ему принадлежит” – то есть деньги. Пусть в данном случае денег требовали не кесарь, а Иерусалимский Синедрион. В итоге, ничего кроме этих денег Иерусалиму и Синедриону Иисус дать так и не смог. Они не приняли Его учения и отвергли Его.  

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *