fbpx

Друг, враг или “так”?

Иисус использовал притчи в своем учении и иногда видоизменял их для разных аудиторий. К примеру, притчу о званом ужине, когда приглашенные были заняты своими домашними делами и не появились на ужине, Он рассказал будучи приглашенным в дом в качестве гостя, в доброжелательной атмосфере. Прочитать ее можно в Евангелии от Луки.

Примерно такую же притчу, которая заканчивается такими же словами “много званых, но мало избранных” о царском брачном пире для сына Иисус рассказал с двумя дополнительными деталями. Там кое-кто из приглашенных убил посланников царя, и царь послал войска чтобы уничтожить убийц. Когда пир наполнился разными людьми, царь вышел к ним и увидел человека, который был в своей собственной, а не в специальной одежде, которую дали всем гостям.

Тогда царь сказал следующее: “друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. ”

Этот образ молчащего перед царем человека весьма трагичен. Он принял приглашение царя, однако впоследствии осознанно нарушил нормы приличия и решил не показывать уважения к царю и другим гостям. Оставаясь в своей одежде посреди всех нарядных гостей, он давал понять что колеблется, не доверяет или пренебрегает людьми вокруг, хотя оказался среди пришедших на пир. Царь приказывает вывести временного гостя наружу где он присоединится к тем, кто явно отверг приглашение царя. Эту притчу можно прочитать в Евангелии от Матфея, и она была рассказана во враждебном окружении фарисеям и саддукеям, которые уже замыслили убить Иисуса. Однако и среди фарисеев были тайные ученики Иисуса – и этой притчей Христос хотел чтобы такие определились где они – с Иисусом или без Него.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *