Евангелие Царства Божьего, разумеется, начинается веры. Без нее ничего не может быть. Вера позволяет создать в разуме человека целые новые области, созвездия и даже вселенные. Вообще разум – это единственное, над чем человек имеет полную власть. Вера строит утверждения, фундаменты, на которых со временем появляются разнообразные здания. Первое, что надо принять верой – вера в Иисуса как в посланника и глашатая воли Бога. Затем надо принять Радостную Весть (Евангелие) Иисуса, состоящее в том, что Бог на самом деле есть Небесный Отец, и любой человек может стать Его сыном без всяких жертв и обетов, без постов или таинств. Когда Иисуса спрашивали, что должен делать человек, принявший дар сыновства, Иисус отвечал что он просто должен любить Бога и всех людей. Любовь заменяла весь закон Моисея или иные религии.
Принятие верой Евангелия приводит к началу второго этапа, где усилия человека мало что значат. В притче о семенах и пшенице, именно зерно, брошенное свыше, начинает свой рост. Данный рост, развитие, определяется и движется только Богом, рост – по сути, таинство действия Духа в человеке. Человек не может поставить себе религиозные цели и следовать им: духовный рост не подчиняется человеческому разуму. Завтрашний день заставит увидеть в себе абсолютно другого, неожиданного человека, личность. Земной разум просто не в состоянии заглянуть в будущее, просто не в состоянии даже помыслить о реальных изменениях, которые происходят в человеке, вступающего на путь роста и ученичества. Ночь сменяет день, а рост все продолжается.
Иисус предупреждает о сорняках, соблазнах, препятствиях на пути духовного роста. Если вера создает в разуме пространство для Бога и Христа, оно по идее может создать в себе все что угодно. Если человек, скажем, влюбился в деньги или славу, рядом с вечным растением, посаженным Богом, начинает расти другое дерево, забирающее соки и энергию у духовного растения. Кроме того, человек может перестать верить, уничтожить в себе убеждения, связанные с Иисусом и Его учением.
Так в чем же смысл вникать в учение Иисуса, если Дух действует независимо от разума и волевых усилий? Зачем анализировать логии Христа, выводить концепции, сравнивать учение Иисуса и апостолов? В учении Иисуса находится паттерн, образец для всех духовных растений, основополагающие принципы, которые так или иначе воплотятся в жизни каждого чистосердечного ученика. Слова Иисуса – это вехи, по которым однажды пройдет духовный путь человека. Слова “Я есмь путь, истина и жизнь” означают не только некую метафизическую жертву за грехи. Они буквально означают что любой последователь Христа так или иначе прочувствует и на личном опыте усвоит то, что пережил Иисус как человек. Иисус есть абсолютный образец идеального безгрешного человека. Если человек идет к Богу, он обязательно пойдет по следам Иисуса: иного пути нет. Причем речь не идет об абсолютном совершенстве каждого человека, подобно Иисусу. Все же не будем забывать, что Иисус есть человек с неба. Мы, земные существа, идущие снизу вверх, по Его следам и по коридорам Его человеческого совершенства, которые Он прорубил, не можем достичь Его абсолютного совершенства. Однако можем и проходим через дверь, ведущей к Небесному Отцу и вечной жизни.
Осознающий все это ученик Иисуса, соответственно, обязан признавать учение Иисуса как абсолютную и святую цель, пытаться осмысливать наследие Иисуса и следовать словам Христа, где это только возможно. Самое главное, это скорее стремление, желание пребывания в Иисусе и Его учении, а не какие-либо определенные немедленные действия или концепции. Персональное учение Иисуса, аутентичное Евангелие, становится подобно лакмусовой бумаге, которая определяет является ли христианин истинным учеником, или скорее лишь приверженцем религиозного культа под названием “христианство”. Отношение к первоначальному, аутентичному Евангелию Иисуса безошибочно указывает направление вектора духовного движения, развития верующего: к Богу или от Него.