fbpx

ИИСУС И ПРИРОДА

Замечание Иисуса “кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем” не любят упоминать. Дело не только в том что мы никак не можем научиться контролировать свою сексуальность. Дело в том, что большинство пребывает в смущении, что ни священники, ни проповедники, ни церковь не может похвастаться достаточной “благодатью” для немедленного исполнения этой заповеди. По идее, христиане должны иметь все необходимое свыше для стабильного исполнения заповеди, однако нет. Силы нет. Сексуальность все так же остается частью инстинкта всех христиан. Как и неверующих. Так можно ли говорить об избавлении от греха вообще?

В рамках аутентичного учения Христа инстинкты не являются “греховными”. Это в рамках учения Павла мир “сломался” в Адаме и все было искажено грехом, включая инстинкт размножения. В разуме миллионов древних христиан, наверное, сексуальность вообще не должна была существовать: вспомним странный богословский термин “непорочное зачатие”. Вроде зачатие как зачатие, одно на всех, так почему “порочное”?. Иисус же не учил, что в Адаме вся мировая природная система рухнула: Он просто не упоминал данное утверждение. Но поскольку сам Павел утверждал подобное, никто не может осмелиться усомниться в правильности его тезиса, что когда-то на нашей планете размножение было возможным без сексуального инстинкта. Якобы мир был сотворен совершенным: размножение посредством секса, вероятно, было, а вот сексуального влечения не было. Или влечение было, однако было строго законным? Или вовсе не было размножения посредством секса? А как же сотворенные органы?  Здесь можно запутаться.

Наука говорит о том, что сексуальный инстинкт есть только механизм, посредством которого происходит размножение подвидов. Если не будет размножения – все живое умрет, включая людей. Соответственно “basic instinct” есть тот механизм, который заставляет живых существ вступать в половой контакт. Природа заставляет все живое размножаться подобным образом. Именно поэтому говорят, что “гормоны совести не имеют”. Им все равно какой священник обвенчал людей и какие клятвы были принесены. Природа жестко преследует свои цели не смотря ни на что. Вот именно этот факт слепоты, бездушности и жестокости природы заставляет думать, что мир был сотворен не Богом или грех его основательно испортил. Природа несовершенна!

Но Иисус не осуждал природу. Многие Его притчи были основаны на примерах из природы. Семя брошено в землю, оно попадает на плохую каменистую почву и умирает, засыхает, не дав плода. Не закономерность ли это, не природное ли разнообразие? Так зачем же бросать семя в таком месте?!? Потому что в природе все так: как получится и где придется. Это механизм, который существует сам по себе и независимо ни от чего. Верблюд не пролезет в игольное ушко, сучок из глаза сам собой вряд ли выпадет, птица обязана искать еду, собаки и свиньи не могут судить о красоте. Иисус созерцал природу такой, какая она есть, и не жаловался по этому поводу. Он не утверждал, что мир был сотворен прекрасным, а Адам все испортил. Иисус любил природу. Он не говорил, что когда-то давно все брошенные где угодно семена без исключения давали в сто раз больше плода. Почему? Поскольку Иисус не говорил об этом и не выказывал никакого сожаления, вероятнее всего, природа всегда была такой. Это наиболее логичное предположение. Что толку сожалеть о том, чего никогда не было? Исходя из этого, сексуальный инстинкт был всегда. Мир был изначально сконструирован и создан с данным и другими инстинктами. Со всеми закономерностями, которые беспристрастно фиксирует наука. 

Почему же Бог сотворил такой “несовершенный” мир, где случайный пожар может спалить спящую семью? Какое облегчение было бы полагать что в несовершенстве мира виноват Адам, Ева и грех! Однако если принять факт что природа сотворена такой по указанию самого Бога, то придется смириться и принять иную идею замысла Бога. Да, природа слепа, это лишь машина. Очень сложная химическая, электрическая, физическая, биологическая, но машина. И человек это природный робот, однако с возможностью перестать быть таковым. Природа вызывает неудобства, иногда очень болезненна в своих проявлениях, однако она работает. Она иногда прекрасна. Когда солнце опускается за горизонт на море. Она дает нам жизнь, хотя дает потом смерть. Она дает нам радость и горе. Но это наша природа, и все мы ее дети. Она действительно наша мать, от которой мы уходим навсегда, когда наше тело умирает. Жесткий, неудобный и шокирующий материальный мир – это лишь инкубатор, скорлупа, чрево, что угодно, из которого появляется живая нематериальная душа. Материальный мир заставляет, вынуждает человека сделать выбор: как жить, во что верить, что говорить, и наконец, заставляет дать ответ на главный вопрос: быть человеку с Богом или без Него. Этот мир иногда терзает нас, калечит нас, мучает нас. Однако надо понимать, что в масштабе бесконечности эти мучения – лишь миллисекунда, лишь первые мгновения жизни новорожденной нематериальной души человека. Извините, значит таков замысел: пройти через боль. Хотя, не только через боль: природа часто дает нам и моменты счастья, не так ли?

С этой точки зрения призыв Иисуса порвать связь с “умственным” прелюбодейством посредством одного взгляда предстает в ином свете: это победа над собственной (естественной) природой, а не над грехом. Если инстинкт есть неотделимая часть человеческой природы, и вместе с тем, тело обречено на смерть, то Иисус на самом деле призвал преодолеть и победить свою земную природу, устремив свой ум и сердце в духовный мир. Не стоит содрогаться от якобы ужасного собственного тела и его инстинктов, надо лишь преодолеть их, управлять ими, не осуждая себя самих за то, чем мы являемся. Какие есть, такие и есть. Какие родились, такие родились: предков и ДНК не выбирают. Люди не виноваты по рождению. Они становятся либо спасенными, либо осужденными только на основании своих личных сознательных решений. Например, отказываясь верить. И здесь все складывается в логичную непротиворечивую картину: Иисус призывал к вере, чистоте и стремлению к совершенству. Человек принимал или отвергал призыв Иисуса. И если человек рождается свыше и стремится к Божественному свету, то рано или поздно, в результате духовного роста, он может исполнить заповеди Иисуса. Если человек и Бог хотят одного, то все исполнится. В частности, ученик Иисуса не смотрит на женщину с вожделением тогда, когда он стал гораздо больше, чем просто человек со всеми его земными инстинктами. Инстинкты, гормоны, химические и электрические процессы в организме могут быть полностью подчинены разуму и воле. С помощью Бога.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *